ВЕСТНИК ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Архив статей журнала

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В ИССЛЕДОВАНИЯХ ПО ПЕДАГОГИКЕ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ (2024)
Выпуск: № 1 (2024)
Авторы: Галустян Ольга Владимировна, Гамисония Саида Сосоевна, Чжан Цзинвэй

В статье рассматриваются теоретические основы педагогического моделирования, применяемого при исследовании проблем высшей школы. Отмечается, что метод моделирования является составляющей методологии научных исследований. Он позволяет определять приоритетные направления решения проблемы исследования через учет существенных факторов влияния и взаимосвязей между ними. Авторы приходят к выводу, что педагогическое моделирование позволяет спроектировать средства и цели развития и изменения педагогических процессов в высшей школе. Поэтому модель должна содержать методологические основы, методы, средства и способы измерения эффективности этих изменений, критерии оценки эффективности самой модели и конечный результат.

Сохранить в закладках