Архив статей журнала
В представленной статье проанализирован вопрос, связанный с проблематикой оценки эффективности инструментов формирования доверия в современном нестабильном и нелинейном российском обществе. Методологическую базу исследования составили подходы к доверию Г. Зиммеля, Дж. Коулмана, Р. Хардина. В эмпирическую основу положены результаты социологических исследований, проведенных с участием автором в 2023 и 2024 гг. В статье обосновано, что формирование доверия, культуры доверия является важной задачей, стоящей перед российским обществом. Результаты проводимых социологических исследований показывают повышение уровня доверия населения в целом, в том числе и в молодежной среде. В тоже время положительные тенденции роста доверия в большей степени затрагивают институциональный уровень нежели индивидуальный. Существующие инструменты формирования доверия достаточно гибридны и их эффективность неочевидна. В этой связи становится очевидной задача вычленения эффективных инструментов формирования доверия и определение тех, чья эффективность неоднозначная. Для определения эффективности имеющихся инструментов формирования доверия необходимо использовать определенный, четкий алгоритм действия с конкретными методами, и процедурами. В качестве такого алгоритма может быть предложена универсальная технология оценки эффективности инструментов формирования доверия. Технология предполагает оценку инструментов институционального и индивидуального уровня и основана на принципах системности и целостного подхода, учета рисков, институциональности, инновационности и технологичности, комплементарности, полисубъектности, преемственности, адаптивности, конкурентности. Этапами реализации технологии оценки инструментов формирования доверия в современном обществе могут быть анализ ситуации, прогнозирование, отбор вариантов критериев и показателей оценки.
В статье обосновывается необходимость комплексного исследования процессов, связанных с управлением персоналом при реализации проектов. Авторы определяют основные теоретико-методологические подходы, которые эвристичны для проблематики управления персоналом проекта (В. Г. Асеев, П. В. Вейл, А. П. Волгин, В. М. Матирко, В. И. Воропаев, М. Р. Вудкок, И. Н. Герчикова, В. К. Гупалов, А. А. Демченко, Г. Д. Дитхелм). Раскрываются основные этапы подбора и отбора персонала, определяется их специфика. Приводятся результаты кабинетного исследования, проведенного в апреле 2024 среди организаций, реализующих проекты различной направленности в сфере организации мероприятий. Анализ результатов проведенного исследования показывает специфику управления персоналом, занятого в проекте, обозначает ряд проблемных мест. В качестве рекомендаций по разрешению существующих трудностей предлагается комплекс мероприятий, включающий в себя организацию системы непрерывного обучения руководителей, введения в штат организации должности психолога, усовершенствования системы стимулирования. Внедрение представленных рекомендаций будет способствовать повышению конкурентоспособности организаций на рынке услуг, и их экономической и социальной эффективности.