Архив статей журнала
Введение: парадигма современного образования требует от вуза создания благоприятных условий для участия обучающихся в научно-исследовательской деятельности. Действующее законодательство регулирует формирование соответствующих компетенций в рамках разных форм образовательного процесса. Важная роль отводится работе обучающихся в научных кружках, служащих наиболее успешной формой раскрытия и реализации научного потенциала будущего специалиста. Цель - выявить особенности функционирования научных кружков как формы образовательной деятельности, а также проанализировать практики ее реализации в Саратовской государственной юридической академии.
Методологическая основа: диалектический, формально-юридический, сравнительный, социологический методы познания, а также метод статистического анализа.
Результаты: авторская позиция сводится к необходимости активного использования кружковой работы в развитии научного потенциала обучающегося как перспективной формы его взаимодействия с преподавателем.
Выводы: научный кружок позволяет обучающимся реализовать свои академические права на участие в научно-исследовательской деятельности и способствует формированию у них профессиональных компетенций; основными функциями научного кружка являются обучение, воспитание, формирование навыков научной работы; функционирование научных кружков регулируется локальными актами образовательных организаций и существенно отличает их от занятий, проводимых в аудиторной форме; эффективность работы научных кружков подтверждена результатами социологического исследования, проведенного в Саратовской государственной юридической академии наставниками научного кружка «Актуальные вопросы финансового, банковского и таможенного права: федеральные и региональные аспекты».