Архив статей журнала

ПРОБЛЕМА АВТОРСТВА НЕЙРОСЕТЕВОГО КРЕАТИВНОГО КОНТЕНТА: МЕЖДУ ЗАКОНОМ И ЭТИЧЕСКИМ КОДЕКСОМ (2025)
Выпуск: № 37 (2025)
Авторы: Курганова Екатерина Борисовна

Сегодня темпы развития этико-правовой базы в сфере ИИ существенно отстают от динамики роста внедрения этого инструмента в различных сферах. Сложившаяся ситуация порождает целый ряд проблем, среди которых особое место занимает проблема авторства сгенерированного контента. Данная многослойная проблема включает: 1) проблему нарушения авторских прав на материалы, использующиеся для обучения ИИ; 2) проблему признания авторства на креативный продукт, созданный с помощью ИИ-технологий; 3) проблему распознания авторства креативного продукта; 4) проблему качества сгенерированного ИИ-продукта; 5) проблему ответственности за сгенерированный ИИ креативный продукт.

Автор фокусируется на анализе кейсов мировой практики в этико-правовой области ИИ. В статье предпринимается попытка выявить возможные пути решения представленных выше проблем, а также определить предпочтительность их этического или правового регулирования. Автор приходит к выводу, что приоритетным вариантом является гибридное регулирование, сочетающее «мягкую силу» этики и «жесткую силу» права.

Сохранить в закладках