Архив статей журнала
Посёлок Симониха в истории водного транспорта Камского бассейна известен, в первую очередь, как ремонтная база. Об этом имеются многочисленные упоминания и в научной, и в краеведческой литературе. Между тем, есть также обрывочные свидетельства о наличии там судостроения. В работе на основе статистических отчётов Симонихинской РЭБ производится реконструкция судостроительных заказов. Установлено, что в 1943-1961 гг. хозяйство построило, как минимум, 5 деревянных паромов и дебаркадеров. В результате анализа эксплуатационной документации можно утверждать, что за этот период было построено 6 судов. Удмуртское управление малых рек в 1947 г. приняло от Сарапульской переправы паром Симонихинской постройки и дополнительно заказала в 1948 г. паром № 3. Также по заказу Управления Симонихинская РЭБ построила в 1960 г. баржу № 8, впоследствии ставшую паромом № 12 Камского речного пароходства. Судьба ещё трех судов Симонихинской постройки не установлена. Возможно, их передали Сарапульскому радиозаводу имени С. Орджоникидзе.