В статье проведено изучение текущего состояния субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП), как основного драйвера роста конкурентоспособности национальной экономики Российской Федерации. Выполнен анализ внешних и внутренних причин и факторов, влияющих на структуру исследуемой области, в условиях ее сравнения. Практическая значимость работы состоит в непосредственном использовании бизнес-индикаторов по вектору воздействия на систему управления бизнес-проектом для оценки обнаруженных форм предпринимательства национальной экономики. Научная новизна заключается в выявлении новой, более конкурентоспособной формы предпринимательской мысли, как наиболее инновационно-безопасной, основанной на систематическом изучение, разработке и применение бизнес-индикаторов.
В статье представлено исследование влияния процесса конкурентоспособности на управление региональными экономическими системами на примере теории абсолютных преимуществ Адама Смита. Кроме того, отражена и систематизирована методология развития конкурентоспособности на основе ее методов, как экономической науки, в международной практике. Практическая значимость работы состоит в применении данной концепции для повышения эффективности контроля и учета субъектов региональных экономических систем, классифицированных на основе центров административно-территориальной государственной управленческой структуры. Научная новизна исследования состоит в обосновании применения теории абсолютных конкурентных преимуществ как способа управления устойчивым развитием региональных экономических систем.
В статье рассматриваются вопросы изменения модели высшего образования Российской Федерации, а также динамичность её развития. Необходимость в становлении новой образовательной концепции в исследуемой сфере обусловлена своевременным решением текущих больших вызовов. Также эмпирически выявлена новая модель высшего образования Российской Федерации. Научная новизна работы состоит в формировании профессиональных компетенций у обучающихся за счет реализации методического подхода для образовательной программы высшего образования. Практическая значимость статьи состоит в разработке матрицы новой модели высшего образования Российской Федерации.