В статье рассматриваются стратегические преимущества цифрового маркетинга в деятельности субъекта хозяйствования. Представлена характеристика применяемых инструментов, технологических решений и зависимости факторов влияния от динамики изменений конъюнктуры и проч. Выделены особенности воздействия условий рынка на развитие digital-маркетинга в социально-экономическом пространстве. Определены ключевые элементы механизмов цифрового маркетинга, оптимизирующие процессы на предприятии. Обозначена роль цифровизации маркетинговых механизмов в контексте развития государственной рыночной системы.
Ежегодно у большинства членов Ассоциации самых красивых деревень и городков России наблюдается увеличение туристического потока. В целом ряде популярных у горожан и туристов сельских населенных пунктов возникает проблема джентрификации. Если в городах джентрификация имеет чаще положительное значение и под ней подразумевается реновация и оживление неблагополучных или разрушенных районов через физическое изменение среды, привлечение более состоятельных жителей и создание рабочих мест, то в сельской местности под ней чаще понимают процессы вытеснения местных жителей купившими недвижимость богатыми горожанами, возрастанием стоимости жизни и т. п. Ряд популярных членов Ассоциации уже стоят на пороге сверхтуризма или фиксируют чрезмерные турпотоки в сезонные пики и на известных событийных мероприятиях, что в ряде случаев приводит к конфликтным ситуациям между гостями и местными жителями. Данная ситуация свидетельствует о возникновении таких рисков, как сверхтуризм и туризмофобия у местного населения. Кроме того, многие участники Ассоциации находятся в местах компактного проживания многочисленных народов и этносов России, которые стремятся сохранить и развивать свои культуру, наследие, языки и традиции. Несмотря на большую привлекательность этнотуризма сегодня, при его организации может возникать целый ряд вызовов, ставящих аборигенное население в затруднительное положение: финансовую зависимость, утрату своего наследия. Эти и другие современные риски от развития туризма на сельских территориях побудили авторов к поиску направлений по их снижению, что было предпринято в рамках данного исследования.
В статье исследованы организационно-экономические отношения, возникающие в процессе формирования ресурсного обеспечения технологического суверенитета в решении задач регионального и национального экономического развития. Рассматриваются ключевые финансовые механизмы и инструменты ресурсного обеспечения. Представлены количественные оценки бюджетных расходов на развитие технологий, а также динамика инвестиций в НИОКР. Установлены ограничения, проявляющиеся в: недостаточном объеме государственных инвестиций в критически важных секторах, низкой эффективности государственно-частного партнерства, финансовой доступности к привлечению заемного финансирования. Анализ показал необходимость совершенствования финансовой инфраструктуры, включая развитие венчурного капитала и фондов прямых инвестиций, ориентированных на развитие высокотехнологичных производств.
В настоящей статье исследуется проблема устойчивости цепочек поставок в условиях глобальных кризисов, связанных как с экономический, так и с эпидемиологической ситуацией. Основное внимание уделяется встречной поставке как способу получения товаров по контрактам внешней торговли. В статье предлагаются конкретные шаги и рекомендации для специалистов по управлению цепочками поставок, закупщиков, логистов, финансистов, а также лиц, принимающих решения, сталкивающихся с проблемами в управлении поставками в условиях экономической нестабильности.
В последние годы в системе регулирования глобального нефтяного рынка происходит внедрение нерыночных методов, таких как введение потолка цен или полного эмбарго на покупку нефти одного из производителей. Целью настоящей работы является построение математической модели этого рынка, в которой предусмотрена возможность торговли нефтью как через биржу, так и по частным договорам, заключаемым между отдельными производителями и потребителями. В работе предложена теоретико-игровая модель, пригодная для исследования рынка в обычном режиме и в режиме эмбарго, когда часть потребителей объявляет полный запрет на покупку нефти одного из производителей. Включение производителей и потребителей в число игроков модели позволило исследовать различные варианты сотрудничества участников рынка. Установлено, что в обычном режиме эффективным средством его регулирования является сотрудничество производителей по формированию согласованного предложения нефти на бирже. Исследование режима эмбарго по разработанной модели показало, что присоединение к санкциям установленного в работе числа потребителей приводит к дестабилизации рынка. Эффективным средством противодействия санкционному режиму является купляпродажа нефти по частным договорам. Выводы, сделанные в работе, подтверждаются современной практикой функционирования глобального нефтяного рынка.
В статье выделена и обоснована экологическая проблематика участия предпринимательских структур в устойчивом развитии отрасли. Сформулированы две основные проблемы: 1) окружающая среда не является важной темой для предпринимателей; и 2) действительно ли экологическая проблема является объективной для устойчивого развития отрасли. Научная новизна работы заключается в обнаружении проблем и нахождении путей их решения за счёт инновационных экологических технологий; создания адаптивной системы управления предпринимательской структурой; увеличения осведомлённости общества. Практическая значимость работы основана на эмпирическом исследовании социальной и экологической политики 50 компаний Российской Федерации, которое выявило, что социальная политика проводится во всех компаниях, в то время как экологическая политика присутствует не везде.
Сегодня сложно не отметить рост популярности использования искусственного интеллекта в различных сферах жизни общества - от социальных сетей до внедрения в существующие алгоритмы различных программ. В то же время предприятия стараются стать всё более человекоцентричными не только в области отношений с клиентами, но и в отношении сотрудников: создать условия для развития, сформировать чувство уверенности и безопасности, создать комфортную организационную культуру. Цели настоящей статьи - выделение конфликтообразующих факторов, рассмотрение природы их влияния на сотрудников компании, выявление основных элементов, их формирующих. Понимание этих моментов поможет руководству предприятия избежать серьёзных проблем на пути внедрения новых технологий и использования методов искусственного интеллекта в деятельности компании. Также автором выделены достоинства и недостатки применения методов машинного обучения в управленческой деятельности. Среди негативных выделено отсутствие эмпатии и человеческого подхода, что, с другой стороны, является и плюсом наравне с точностью и эффективностью обработки информации и принятия решений, поскольку позволяет это делать без лишних эмоций, которые часто ведут к снижению правильности результатов.
В статье рассматриваются основные преимущества устойчивых цепей поставок замкнутого цикла. Даётся характеристика таких цепей, оценивается эффективность их конструкции, доказывается, что это является серьёзной проблемой, учитывая уровень неопределённости в отношении качества, количества и сроков возврата продукции. На основе анализа публикаций на эту тему в статье даётся оценка принципов управления устойчивыми замкнутыми цепями поставок на основе использования оптимизационных моделей и предлагается использовать модели, которые одновременно учитывают механизмы ценообразования, устойчивость, критерии выбора надёжных поставщиков и различные способы транспортировки.
Много лет в мире ведутся споры приверженцев количественного и качественного подходов. Однако в литературе до сих пор отсутствует однозначное понимание данных подходов. В статье анализируется соотношение понятий «количественный» и «качественный» подходы к проведению маркетинговых исследований. Рассмотрены мнения отечественных и зарубежных ученых по данному поводу, обобщены высказывания и на этой основе изложены основные характерные черты указанных подходов, обозначены их особенности. Выделены основные признаки, лежащие в основе разделения подходов, такие как: идеология и направления исследования, способы познания, границы использования, основные методы и особенности анализа эмпирических данных. Отмечается, что в современный период при проведении маркетинговых исследований прослеживается применение исследовательской стратегии, в которой сочетаются оба подхода.
Целью данной статьи является систематизация и анализ существующих концептуальных подходов к определению цифровых инноваций, выявление механизмов создания ценности и обоснование отличий цифровых инноваций от инноваций в области ИС/ИТ. В данной статье проведена систематизация понятий цифровых инноваций, проведен обзор и анализ различных определений цифровых инноваций в научной литературе, выделены ключевые характеристики и особенности данного понятия. Проведен сравнительный анализ цифровых инноваций и инноваций в ИС/ИТ: выполнено сопоставление цифровых инноваций с инновациями в области информ56ационных систем и технологий для выявления принципиальных различий и сходств. Предложено определение механизмов создания ценности цифровых инноваций: исследованы и обобщены механизмы, с помощью которых цифровые инновации создают ценность для бизнеса и пользователей. Выделены технологические и управленческие характеристики: идентифицированы основные технологические и управленческие аспекты цифровых инноваций, влияющие на их развитие и внедрение.
Исследование посвящено анализу электронной коммерции и её воздействия на экономические процессы. Цель статьи заключается в изучении проблем и перспектив развития электронной коммерции, а также разработке рекомендаций по повышению её эффективности и интеграции в экономику. Для достижения цели авторы использовали методы качественного и количественного анализа, включая изучение изменений в поведении потребителей, развитие логистических цепей и внедрение таких инновационных технологий, как искусственный интеллект, аналитика больших данных и блокчейн. Результаты исследования показывают, что электронная коммерция способствует трансформации бизнес-моделей, повышению конкурентоспособности и ускорению экономического роста. Выявлены такие проблемы, как недостаточная цифровая инфраструктура, кибербезопасность и необходимость адаптации бизнес-моделей к изменяющимся рыночным условиям. Среди перспектив отмечаются омниканальные стратегии. Особенность работы заключается в предложении мер по улучшению цифровой экосистемы электронной коммерции.
В статье рассматриваются положения налоговой реформы 2025 года по основным видам налогов (налог на прибыль организаций, НДФЛ, акцизы, НДПИ, НДС, режим упрощенной системы налогообложения). Особое внимание уделяется изменению правового регулирования налога на прибыль организаций (увеличение ставки с 20% до 25%), НДФЛ (введение дифференцированных ставок налогообложения), УСН (настройка режима упрощенной системы налогообложения, направленная на создание условий для перехода на общий режим налогообложения налогоплательщиков, применяющих УСН).
Анализируются предусмотренные в рамках налоговой реформы меры, устанавливаемые в целях создания равных условий конкуренции, направленные на пресечение схем уклонения от уплаты косвенных налогов, на распределение уровня налоговой нагрузки в различных отраслях экономики, включая рентные отрасли.
Изучается введение начиная с 2024 года налога с депозитов, его влияние на динамику прогнозируемых поступлений в бюджет в 2024 и последующих годах, а также взаимосвязь роста ключевой ставки ЦБ РФ и увеличения необлагаемой базы (налогового вычета) по доходам от вкладов, что позволяет снижать объем выплаты налога по вкладам.
Исследуется влияние изменения средней ключевой ставки в 2024-2027 годы в соответствии со сценариями основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на 2025 год и период 2026-2027 годов (базовым, дезинфляционным, проинфляционным, рисковым) на актуализацию инструментов борьбы с инфляцией в 2025-2027 годы. Это необходимо в условиях важности учета реализации налоговой реформы 2025 года, когда ряд ее мер может способствовать росту цен, а ухудшение геополитического фона- снижать курс национальной валюты: все это может «разогнать» инфляцию.
Отражается уточнение законодательно установленного объема бюджетных ассигнований при формировании федерального бюджета на 2025-2027 годы на основе прогнозного уровня инфляции (индекса роста потребительских цен), с учетом инерции устойчивой инфляции и ее влияния на объем бюджетных ассигнований.