В статье рассматривается использование технологий виртуальной реальности как инструмента интерактивного практического обучения студентов в условиях цифровой трансформации образования.
Цель исследования заключается в обосновании эффективности применения VR при формировании профессиональных компетенций и выявлении проблем, препятствующих ее внедрению. В работе применены методы анализа научной литературы, изучение отечественного и зарубежного опыта, сопоставление результатов экспериментальных исследований и оценка экономической целесообразности использования VR-решений в образовательной среде. Полученные результаты показывают, что использование VR приводит к повышению успеваемости (до 93 %), улучшению точности воспроизведения информации (на 8,8 %) и ускоренному освоению практических навыков (в 6 раз меньше ошибок при выполнении практических процедур). Экономический анализ подтверждает, что VR сокращает затраты на материальные лаборатории и снижает риски повреждения оборудования. Работа имеет практическую значимость, так как в ней предложены меры по совершенствованию внедрения VR (использование недорогих гарнитур, разработка VR-контента, подготовка преподавателей, персонализация обучения), а также модель интеграции VR в образовательный процесс, применимая в учебных заведениях различного профиля.