Статья: ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ КАК ИНСТРУМЕНТ ИНТЕРАКТИВНОГО ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ (2025)

Читать онлайн

В статье рассматривается использование технологий виртуальной реальности как инструмента интерактивного практического обучения студентов в условиях цифровой трансформации образования.

Цель исследования заключается в обосновании эффективности применения VR при формировании профессиональных компетенций и выявлении проблем, препятствующих ее внедрению. В работе применены методы анализа научной литературы, изучение отечественного и зарубежного опыта, сопоставление результатов экспериментальных исследований и оценка экономической целесообразности использования VR-решений в образовательной среде. Полученные результаты показывают, что использование VR приводит к повышению успеваемости (до 93 %), улучшению точности воспроизведения информации (на 8,8 %) и ускоренному освоению практических навыков (в 6 раз меньше ошибок при выполнении практических процедур). Экономический анализ подтверждает, что VR сокращает затраты на материальные лаборатории и снижает риски повреждения оборудования. Работа имеет практическую значимость, так как в ней предложены меры по совершенствованию внедрения VR (использование недорогих гарнитур, разработка VR-контента, подготовка преподавателей, персонализация обучения), а также модель интеграции VR в образовательный процесс, применимая в учебных заведениях различного профиля.

Ключевые фразы: виртуальная реальность, vr-обучение, цифровые образовательные технологии, интерактивная среда, ИММЕРСИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, практическая подготовка студентов, симуляторы
Автор (ы): Сайкинов Виктор Евгеньевич, Гарбузова Таисия Георгиевна, Еремеева Елизавета Сергеевна
Журнал: ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ: ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
004.946. Виртуальная реальность
Для цитирования:
САЙКИНОВ В. Е., ГАРБУЗОВА Т. Г., ЕРЕМЕЕВА Е. С. ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ КАК ИНСТРУМЕНТ ИНТЕРАКТИВНОГО ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ // ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ: ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЯ. 2025. ТОМ 12 № 2
Текстовый фрагмент статьи