Архив статей

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЦИФРОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ НА ОСНОВЕ РЕГУЛЯТИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА (2025)
Выпуск: Том 14, № 1 (2025)
Авторы: Рагулина Марина Ивановна, Удалов Сергей Робертович, Федорова Галина Аркадьевна

В статье обосновывается использование регулятивно-деятельностного подхода в качестве психолого-педагогической основы подготовки педагогов к использованию цифровых инструментов, технологий и платформ в профессиональной деятельности. Целью работы является описание условий для развития способностей будущего педагога к использованию этих инструментов, технологий и платформ на разных уровнях регуляции своей педагогической деятельности. К используемым методам относятся психолого-педагогический анализ литературы, материалов исследований и документов, посвященных подготовке современного учителя, а также моделирование структуры и содержания подготовки к использованию цифровых инструментов, технологий и платформ в педагогической деятельности. Результатом работы является описание процесса подготовки педагогов к использованию цифровых инструментов, технологий и платформ как трехэтапного движения будущего педагога по индивидуальной образовательной траектории и саморегуляции им этого движения. Полученные результаты могут быть применены для разработки методической системы подготовки педагогов к использованию цифровых инструментов, технологий и платформ в профессиональной деятельности. Авторы статьи пришли к выводу, что использование регулятивно-деятельностного подхода позволяет строить процесс подготовки педагогов к использованию цифровых инструментов, технологий и платформ в профессиональной деятельности так, чтобы направить его на формирование у студентов профессиональной компетенции и последовательно вывести их на операционный, тактический и стратегический уровень регуляции педагогической деятельности.

Сохранить в закладках
ОНБОРДИНГ КАК МЕТОДИКА ВОВЛЕЧЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ОНЛАЙН-ПРОЦЕСС (2025)
Выпуск: Том 14, № 1 (2025)
Авторы: Матюшенко Светлана Владимировна, Князева Оксана Олеговна

В статье рассматриваются актуальные вопросы вовлечения обучающихся в образовательный онлайн-процесс. В качестве инновационного инструмента вовлечения исследуется онбординг — комплекс мероприятий, формирующих первое впечатление о виртуальной учебной среде и направленных на успешное начало обучения. Включение онбординга в организационную структуру образовательного онлайн-процесса способствует снижению уровня стресса, росту уровня комфорта, сокращению времени на сопровождение, ускорению процесса достижения результатов, повышению результатов и удовлетворенности. В статье рассмотрены различные подходы к модели вовлеченности, выделены факторы, влияющие на вовлеченность и их категории. Онбординг и адаптация представлены начальными этапами образовательного онлайн-процесса, которые помогают обучаемому успешно погрузиться в новую среду и стать ее частью. Описана трехэтапная стратегия онбординга (погружение, обучение, приспособление), основные правила и принципы юзабилити. Технология онбординга презентуется через структурное описание составляющих ее модулей (социальной адаптации, технической адаптации, учебной адаптации, профессионально-личностной самореализации), задаются форматы адаптационных активностей онбординга.

Сохранить в закладках
ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ В ИЗУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКИ КУРСАНТАМИ, ОБУЧАЮЩИМИСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СИСТЕМЫ МВД РОССИИ (2025)
Выпуск: Том 14, № 1 (2025)
Авторы: Латушкина Валерия Александровна

В статье рассматривается влияние технологий дополненной реальности на мотивацию курсантов, обучающихся в образовательных учреждениях системы МВД России, при обучении информатике. Технологии дополненной реальности помогают адаптировать сложный теоретический материал к практическим задачам, что способствует более глубокому усвоению знаний и повышению уровня вовлеченности. Анализ исследований в области применения дополненной реальности в образовательной среде показывает, что ее преимущества включают наглядность, интерактивность и персонализацию. Проведенное исследование включает разработку учебных материалов с использованием дополненной реальности, а также оценку их влияния на мотивацию курсантов. Результаты эксперимента демонстрируют, что дополненная реальность стимулирует активное участие обучающихся, улучшает их успеваемость и формирует устойчивый интерес к предмету. Выводы подчеркивают важность интеграции современных технологий в образовательный процесс для повышения качества профессиональной подготовки курсантов, обучающихся в образовательных учреждениях системы МВД России. Практическая значимость работы заключается в возможности масштабного внедрения AR-технологий для модернизации обучения в специализированных учреждениях.

Сохранить в закладках
РАЗВИТИЕ СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИИ И КИТАЯ В ГУМАНИТАРНОЙ СФЕРЕ (2025)
Выпуск: Том 14, № 1 (2025)
Авторы: Гулева Мария Александровна

В статье рассматривается взаимодействие России и Китая в образовательной сфере в последние годы. Гуманитарное сотрудничество всегда было одной из важнейших областей в двусторонних отношениях наших двух стран. В 21 веке контакты и обмены в сегменте высшего образования вышли на новый этап развития, кроме того, Россия и Китая начали активно наращивать взаимодействие на уровне школьного и профессионального образования. Страны расширяют горизонты сотрудничества, взаимодействуя не только на межгосударственном уровне, но и на международных площадках, как, например, БРИКС, ШОС и в рамках инициативы «Один пояс, один путь», находят все новые форматы сотрудничества, такие как, создание альянсов между учебными заведениями, совместное открытие школ и колледжей, активные обмены и консультации в подготовке кадров. Все это в перспективе должно еще больше укрепить фундамент социально-экономического сотрудничества между государствами и принести практическую пользу для народов наших стран.

Сохранить в закладках