Архив статей

Особенности мотивов информационной активности личности с различными индивидуальными стилями медиапотребления (2025)
Выпуск: № 3 (2025)
Авторы: Зекерьяев Руслан Ильвисович

Цель. Выявить особенности мотивов информационной активности личности с различными индивидуальными стилями медиапотребления.

Процедура и методы. В исследовании приняли участие 60 человек, которых 24 юноши и 36 девушек в возрасте от 18 до 35 лет, среди которых учащиеся ГБОУВО РК «КИПУ им. Февзи Якубова» и случайные пользователи сети Интернет. В констатирующем эксперименте были использованы методики: «Индивидуальный стиль медиапотребления» (Г. Н. Малюченко, В. М. Смирнов, А. С. Коповой), методика «Мотивационная структура информационной активности» (Г. Н. Малюченко, В. М. Смирнов, А. С. Коповой). В процессе статистического анализа данных были использованы U-критерий Манна – Уитни, корреляционный анализ Спирмена. Программное обеспечение исследования составили MS Excel 2021 и IBM SPSS Statistics 22.0.

Результаты. Выявлено, что существуют взаимосвязи между выраженностью мотивов информационной активности личности и проявленностью индивидуальных стилей медиапотребления.

Теоретическая и/или практическая значимость. Полученные результаты могут быть учтены в процессе психологического сопровождения процесса медиасоциализации личности.

Сохранить в закладках