Архив статей

КОММУНИКАТИВНЫЕ И ОРГАНИЗАТОРСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ МЕДИЦИНСКОЙ ШКОЛЫ КАК СПОСОБ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА СТУДЕНТА (2024)
Выпуск: № 4 (52) (2024)
Авторы: Филиппченкова Светлана Игоревна, Исакова Наталья Владиславовна

Для успешной реализации поставленных обществом воспитательных и образовательных задач современному преподавателю необходимо в совершенстве владеть коммуникативными и организаторскими способностями. В связи с этим цель настоящего исследования - оценка уровня развития коммуникативных и организаторских компетенций преподавателей высшей медицинской школы.

В диагностическом обследовании приняли участие 35 преподавателей Тверского государственного медицинского университета, осуществляющих свою профессиональную педагогическую деятельность на кафедрах медицинской биологии и генетики, анатомии, биохимии, русского языка и фармакологии. В выборку эмпирического исследования вошли представители мужского и женского пола, возраст которых составляет 35-75 лет. Использовалась методика изучения уровня развития коммуникативных и организаторских способностей профессорско-преподавательского состава медицинского вуза В. В. Синявского, В. А. Федорошина. В основу методики заложен принцип личностной оценки участником исследования особенностей своего поведения в различных жизненных ситуациях. Стимульный материал состоит из 40 вопросов, 20 из которых предназначены для изучения коммуникативных компетенций, а 20 отражают степень развития организаторских способностей преподавателей.

Исследование выявило недостаточный уровень развития коммуникативных и организаторских способностей преподавателей ТвГМУ. Сегодня важнейшей задачей преподавателя - врача высшей медицинской школы является развитие коммуникабельной личности будущего профессионала в области медицины, обладающего такими важными в современном обществе личностными качествами, как сострадание и сопереживание другим людям, уважение к традициям своей страны, готовность к выполнению профессионального и гражданского долга врача. Для выполнения поставленной обществом задачи преподавателю необходимо иметь высокую степень развития коммуникативных и организаторских компетенций.

Сохранить в закладках