Архив статей

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ ПО РАЗРАБОТКЕ ИННОВАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ВЕКТОР ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОЙ МОДЕЛИ ПЕДАГОГА В СФЕРЕ БЕСПИЛОТНЫХ АВИАЦИОННЫХ СИСТЕМ» (2025)
Выпуск: № 2 (2025)
Авторы: КАМЕНСКИХ НАДЕЖДА АЛЕКСЕЕВНА, КОРНЫШЕВА ИРЭН РОБЕРТОВНА

В данной статье авторы систематизируют научно-практический опыт и анализируют стратегические возможности по созданию инновационно-методического проекта «Вектор формирования компетентностной модели педагога в сфере беспилотных авиационных систем» на базе университета. В качестве доказательной базы востребованности и актуальности предложенной проектной идеи рассматриваются современные тренды, пронизывающие социально-экономические процессы и лежащие в области нормативно-правовой базы и стратегий, регламентирующих развитие сферы беспилотников, а также авторы опираются на сильные стороны и профессиональный опыт команды университета. В работе представлена декомпозиция целеполагания для инновационно-методического проекта, с главным вектором, сонаправленным совершенствованию компетентностной модели педагога в области управления, программирования и пилотирования беспилотников у представителей педагогического сообщества, студентов и школьников на основе концепта инновационной площадки, ориентированной на приоритеты государственной политики России. Материалы содержат детальную программу по реализации проекта. Также разработаны два мониторинга, которые включены в комплексный мониторинг количественных и качественных показателей реализации проектных активностей. С точки зрения управленческого подхода и для инновационно-методического проекта разработана система рисков и видение авторов по преодолению выявленных негативных факторов. В заключении описаны ожидаемые внешние эффекты от реализации инновационно-методического проекта для разных целевых групп.

Сохранить в закладках
ФУНКЦИОНАЛЬНО-ГРАФИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ (2025)
Выпуск: № 2 (2025)
Авторы: Ежкова Валентина Геннадьевна

Для получения качественного инженерного образования необходимы фундаментальная подготовка по ряду ключевых дисциплин, таких как математика, физика, химия, и умение решать проблемные профессионально-ориентированные задачи. Вопросам создания базового компонента как основы будущей профессиональной подготовки должно уделяться особое внимание не только в системе политехнического образования. Такая задача ставится сегодня перед системой общего среднего, среднего специального, дополнительного образования, прежде всего в вопросе развития технического мышления.

В работе рассматриваются основные компоненты инженерного мышления, которые имеют определяющее значение при проведении исследовательской инженерной деятельности.
В центре обсуждения вопросы формирования функциональной грамотности школьников в направлении развития функционально-графических умений и навыков с использованием исследовательских профессионально-ориентированных задач на уроках математики в основной и средней школе.

Актуальность исследования заключается в предложении формировать функционально-графические умения и навыки посредством профессионально-ориентированных задач.

Приводятся рекомендации, которые необходимо учитывать при разработке и подборе дидактического материала, направленного на формирование данных умений. Развивать указанные компоненты предлагается с помощью цикла практико-ориентированных задач, включенных в реальный процесс обучения математике в условиях массовой школы.

Сохранить в закладках