«Красота спасет мир» – это крылатое философско-культурологическое умозаключение великого Ф. М. Достоевского [1] открывает сущность человеческого духа, устремленного в бесконечность совершенствования homo sapiens вопреки перманентным военно-политическим, экономическим и нынешним биосоциальным мировым катаклизмам.
В статье раскрывается самобытная русская идея эстетического запроса людей на социокультурное обновление, предвосхищающее, прогнозирующее и сопровождающее системные социально-исторические перемены в обществе. Данный нарратив автор экстраполирует в проблемном контексте преемственности и непрерывности эстетического освоения действительности на вековых рубежах развития России, начиная с Петровских преобразований и заканчивая парадигмальными общественно-политическими трансформациями начала XX века
В статье рассматривается роль традиционной культуры в укреплении этнической идентичности в Китае и России. Отмечается, что в условиях глобализации и противоречивых международных и межцивилизационных отношений межкультурные коммуникации между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой из года в год становятся прочнее. Между странами динамично развивается многостороннее сотрудничество, а диалог культур выходит на самый высокий уровень. Анализ двухсторонних российско-китайских культурных отношений позволяет сделать вывод об укрепляющей государство роли традиционных культур как во внутренней политике стран, так и во внешних связях под мощным воздействием «мягкой силы» культуры.