Архив статей журнала
Действенность решений при управлении воздушным движением целесообразно рассматривать в составляющих времени (как самого момента выдачи команд, так и длительности их формирования) и правильности (как благоприятного исхода, так и рациональности), которыми оперирует лицо, принимающее решение – ЛПР; при том, каждому ЛПР присущи ограничения по каждой из этих составляющих. Системы поддержки принятия решения направлены на снижение влияния тех или иных ограничений на деятельность ЛПР. В настоящий момент при управлении воздушным движением действие систем поддержки принятия решений рассматривается в рамках предоставления авиадиспетчеру минимального и наиболее рационального набора возможных траекторных управлений, либо в сокращении количества потребной для принятия решения информации. Среди прочих вопросов, актуальным представляется своевременность их действия – к чему и обращена данная статья.