Архив статей журнала
В последние десятилетия Китай пережил быстрый экономический рост, став глобальной державой. Однако этот рост сопровождался экологическими и социальными проблемами, что усиливает потребность в инициативах устойчивого развития.Целью данного исследования является всестороннее изучение усилий Китая в области устойчивого развития, анализ стратегий, политики и их влияния на окружающую среду, общество и экономику, понимание эволюции и определение перспективных направлений государственной политики Китая в области устойчивого развития. Для этого в статье проведен анализ государственной политики Китая, определено ее влияние на экономические и экологические факторы, а также определена эффективность этой политики в достижении целей устойчивого развития.Объединив данные правительственных отчетов, научной литературы, это исследование проливает свет на успехи, проблемы и будущие перспективы устойчивого развития в Китае. Посредством этого исследования мы стремимся предоставить информацию, которая может способствовать продолжающемуся дискурсу об устойчивом развитии не только в Китае, но и в других быстроразвивающихся регионах.
В рамках статьи произведена оценка влияния ПИИ и инфраструктурных проектов в рамках инициативы «Один пояс - один путь» на торговое сотрудничество между КНР и АСЕАН на основе анализа изменения показателей взаимной торговли. Рассмотрена динамика изменения абсолютных (объем торгового оборота, приток ПИИ), относительных (доля в рамках общего внешнеторгового оборота, темпы роста двусторонней торговли) и индексных показателей (индекс интенсивности торговли) для КНР и АСЕАН. На основании результатов исследования сделан вывод о стимулирующем влиянии ПИИ и проектов «Одного пояса - одного пути» на двустороннюю торговлю между КНР и АСЕАН. В качестве важной особенности данного влияния выделена неравнозначность преимуществ, которые получает КНР и АСЕАН.
В современной экономике растет роль внедрения новейших технологий, которые способны повышать конкурентоспособность как частных компаний, так и отдельных государств. Использование цифровых технологий влияет на все аспекты торговли и способствует развитию существующих и появлению новых направлений хозяйственной деятельности. На сегодняшний день электронная коммерция является одной из наиболее динамично развивающихся сфер как внутренней, так и международной торговли. Целью статьи является определение ключевых особенностей развития электронной коммерции в мире по основным моделям осуществления транзакций, а также выделение движущих факторов ее развития. Методологическую основу исследования составили структурно-функциональный и статистический методы. Для осуществления поставленной цели в статье рассмотрено развитие электронной коммерции в рамках двух моделей: B2B и B2C, на которые приходится львиная доля цифровой торговли. В результате анализа были определены региональные центры развития электронной коммерции для каждой из рассмотренных моделей. Также в работе показано возрастающее значение международной составляющей электронной коммерции. Определены внешние и внутренние факторы, которые в значительной степени повлияли на развитие электронной коммерции и будут значимыми и в будущем. Рассмотрены перспективы вовлечения предприятий и даже целых стран в новые форматы торгового взаимодействия с помощью инструментов электронной коммерции.
В статье изучены последствия введения санкций со стороны Запада против бизнеса, осуществляемого российскими предпринимателями и крупными холдингами. Определено, что разработанный механизм государственной поддержки позволил отечественным предприятиям решать свои задачи в сложившейся ситуации, перепроектировав свои логистические цепочки на дружественные России страны. В статье представлена география освоения отечественными предприятиями новых рынков сбыта. Определены логистические проблемы и возможности, связанные с переориентацией на эти рынки. Вывод, к которому склоняются авторы статьи, заключается в том, что подобная ситуация и ориентир развития требуют применения совершенно новых подходов к разработке и реализации маркетинговых стратегий. В связи с этим в статье приведены тренды, существующие в настоящее время на потребительском рынке, и предложены рекомендации по применению маркетинговых инструментов, способных усилить конкурентную позицию наших отечественных предприятий на новых географических сегментах.
В странах с развитой рыночной экономикой наиболее распространенный вид бизнеса - семейное предпринимательство. Российская Федерация не является исключением. Главный отличительный признак анализируемой деловой активности - ее переход из поколения в поколение. Правовые особенности осуществления семейной предпринимательской деятельности сводятся к тому, что рассматриваемые фактические правоотношения находятся на стыке нескольких отраслей права - гражданского, семейного, наследственного и предпринимательского. Отечественным законодательством в полной мере не урегулированы подобные правоотношения, что является «камнем преткновения» для дальнейшего ведения и продолжения семейной предпринимательской деятельности в случае изменения ее субъектного состава. В настоящей статье предпринята попытка проанализировать существующие в отечественном законодательстве инструменты сохранения целостности и правопреемственности семейного бизнеса.
В статье рассматривается проблематика качественных изменений, происходящих в современных системах управления в России. Анализируются ключевые аспекты формирования управленческих систем и факторы, обусловливающие их трансформацию. Показано, что в современных условиях вектор воздействия на системы управления представляет собой синтез факторов глобального характера и, прежде всего, цифровизация бизнеса, и факторов, отражающих конкретные условия отечественной экономики, переживающей масштабную перестройку вследствие санкционной войны. Выявленные аспекты влияния, обусловившие структурно-организационные изменения, позволили разработать рекомендации по совершенствованию процессов реинжиниринга систем управления с учетом экономической, организационной и социокультурной специфики организации.
Новым этапом внедрения искусственного интеллекта (ИИ) в повседневную жизнь России станет массовое внедрение его технологий и продуктов, созданных на его основе, в систему государственного управления и бюджетную сферу. Сегодня же ИИ используется в большинстве сфер общественной жизни, но уровень его развития все еще недостаточно высок. В этой связи задачи, рассмотренные в данной публикации, являются современными и актуальными и могут быть использованы на стадиях разработки и использования ИИ. Авторы уточнили определение понятия «искусственный интеллект», проанализировали направления развития ИИ и определили перспективные сферы наиболее ускоренного технологического развития интеллектуальных систем: генеративного, голосового и языкового, объяснимого и периферийного ИИ с характеристикой этапов до настоящего времени. Проанализированы два основных критерия ИИ: «сильный ИИ» и «слабый ИИ» и рассмотрены их фундаментальные различия.Представлены результаты краткого анализа состояния и планов развития ИИ в России. Уровень внедрения ИИ в отраслях экономики достигает 20%, и этого недостаточно для обеспечения ускоренного роста экономики. Предполагается, что внедрение ИИ должно обеспечить к 2030 г. дополнительный прирост мирового ВВП в 1,2%, а наша страна к 2025 г. планирует получить от его применения более 11 трлн рублей. Будущее искусственного интеллекта в России определил президент страны на Петербургском международном экономическом форуме (ПЭМФ-2023). Озвученные направления позволят шире раскрыть потенциал ИИ и обеспечить его массовое внедрение для формирования суверенитета России.
Исследование, результаты которого представлены в данном документе, проводилось с целью оценки эффективности рекламных кампаний и методов привлечения абитуриентов Российским государственным гуманитарным университетом (РГГУ). Опираясь на анализ анкет абитуриентов, исследование выявило ключевые инсайты, касающиеся восприятия целевой аудиторией рекламы образовательных учреждений и их предпочтений при выборе вуза.Среди основных выводов - недостаточная видимость рекламы РГГУ, рассмотрение университета как запасного варианта, важность понятности информации на веб-сайте вуза, репутация учебного заведения и весомость личных рекомендаций. Также отмечается, что индивидуализированное общение и учет специализированных образовательных программ могут повысить шансы университета на привлечение студентов. Анализ также выявил недостатки в работе с потенциальными абитуриентами, в частности слабую активность подразделений вуза, отвечающих за привлечение и поддержку абитуриентов.В качестве рекомендаций предложено усилить рекламные стратегии через разнообразные каналы и форматы, включая видеоконтент и социальные медиа, а также улучшить пользовательский опыт на официальном сайте вуза. Подчеркивается необходимость работы над репутацией РГГУ и активное использование успешных примеров студентов и выпускников для создания положительного имиджа. Кроме того, акцентируется важность проведения интересных и запоминающихся мероприятий под брендом РГГУ для установления контакта с абитуриентами.В заключение предлагается дальнейшее изучение проблематики с расширенной выборкой анкет, что позволит получить более обширное и детализированное понимание предпочтений и ожиданий абитуриентов, а также более точно сформулировать стратегию привлечения студентов.
В работе на основе проведенного автором исследования рассматриваются особенности информирования граждан в процессе создания инфраструктурных объектов для минимизации коммуникационных рисков. Последние способны вызвать реализацию финансовых, правовых и репутационных рисков, что в конечном счете сказывается на инвестиционной привлекательности территории. По итогам анализа случаев недовольства жителей в Санкт-Петербурге и в Ленинградской области в 2015-2022 гг. определены наиболее проблемные инфраструктурные объекты и элементы общественной риторики в отношении реализуемого проекта. В качестве методов исследования использовался контент-анализ публикаций в прессе и высказываний в социальных медиа.Выявлены наиболее востребованные методы гражданского давления, способы информирования общественности и их распределение по стадиям реализации проектов. При сопоставлении выявленных коммуникационных практик определена роль партиципаторных механизмов, предполагающих эффективное взаимодействие заинтересованных сторон в процессе выработки решений по развитию городской территории. В качестве перспективного подхода к инициированию проектов по развитию городской инфраструктуры определен метод общественного планирования, обеспечивающего гармонизацию целей власти, бизнеса и населения в режиме кооперации и взаимовыгодного партнерства.
В работе изучены основные особенности различных видов интернет-рекламы. Интернет-реклама сегодня является основным каналом, с помощью которого можно воздействовать на целевую аудиторию высшей школы, поэтому изучение эффективных тактик ее применения в продвижении образовательных программ является крайне актуальным. Распространение интернет-рекламы осуществляется через специальные медийные платформы “Yandex”, “Google” и так далее.Особенностью интернет-рекламы, в отличие от классических видов, является наличие значительного количества доступных инструментов анализа ее эффективности с помощью систем «Яндекс Метрика» и “Google analytics”.Контекстная реклама - реклама, размещаемая на основе анализа интересов и особенностей поведения пользователей интернета. Алгоритмы настройки контекстной рекламы позволяют показать ваше объявление самой заинтересованной аудитории.Таргетированная реклама в социальных сетях - это реклама, которая позволяет показать ваше объявление максимально релевантной вашему продукту целевой аудитории.В отличие от контекстной рекламы, которая разрабатывается на основе изучения интересов и запросов пользователей в поиске, таргетированная реклама размещается в социальных сетях, куда пользователи заходят не для того, чтобы найти информацию и что-то изучить, а для того, чтобы развлечься и узнать, что нового у друзей, поэтому при разработке и настройке рекламных объявлений необходимо учитывать особенности работы с несформированным спросом.Применение инструментов рассмотрено на примере кейса по продвижению образовательной программы 42.03.05 «Медиакоммуникации» РГГУ. Представлены особенности подготовки текстового блока объявления, настройки целевой аудитории в рекламном кабинете, подбора ключевых слов для показа объявления.