Пандемия нового коронавируса COVID19 сказалась на всех сторонах жизни современного общества. Не является исключением и сфера высшего медицинского образования. Закрытие границ многими государствами создало ситуацию, когда обучение в другой стране стало возможном только в виртуальном формате. Как это сказалось на его качестве, станет ясно впоследствии. Но эффективность работы в данной сфере во многом зависит от принятия или непринятия студентами новых форм обучения. Изучению этого вопроса было посвящено исследование, проведенное Управлением по международным связям Волгоградского государственного медицинского университета в феврале-апреле 2021 года. Цель исследования: определить перспективы применения смешанного формата обучения студентов медицинских вузов в постковидный период для оптимизации освоения образовательных программ и укрепления международного сотрудничества в этой области.
Методы исследования: Полевое исследование включало анкетирование с применением Googl-форм. Обработка анкет машинная. Проведено редактирование и кодирование информации, статистический анализ, компаративный анализ, комбинаторный анализ с использованием программы SPSS. Характеристика исследовательского поля: Исследование проводилось в медицинских университетах 8 стран разных регионов мира. В статье обсуждены его результаты по России. Генеральная совокупность - (1835 иностранных обучающихся на 01 марта 2021 г.). N= 320. Достоверность - 97%. Гипотеза исследования: Переход на онлайн-обучение в период пандемии позволяет студентам реализовать возможности непрерывного медицинского образования. В целом они хорошо адаптируются в цифровой среде, однако ее недостатком считают отсутствие непосредственного руководства преподавателями формированием практических навыков и невозможность личных контактов. В перспективе формат онлайн-обучения может рассматриваться как вспомогательный, но не основной в подготовке врачей.
Результаты: Разработаны практические рекомендации по развитию международных связей в высшем медицинском образовании с применением смешанных методов обучения, как в норме, так и в чрезвычайных ситуациях.
Заключение. Полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что учеба в зарубежном медицинском университете оценивается студентами выше, чем образование в собственной стране, они больше ценят полученные знания и выбирают те формы обучения, которые наиболее выгодны для их профессионального развития.
Сайт https://scinetwork.ru (далее – сайт) работает по принципу агрегатора – собирает и структурирует информацию из публичных источников в сети Интернет, то есть передает полнотекстовую информацию о товарных знаках в том виде, в котором она содержится в открытом доступе.
Сайт и администрация сайта не используют отображаемые на сайте товарные знаки в коммерческих и рекламных целях, не декларируют своего участия в процессе их государственной регистрации, не заявляют о своих исключительных правах на товарные знаки, а также не гарантируют точность, полноту и достоверность информации.
Все права на товарные знаки принадлежат их законным владельцам!
Сайт носит исключительно информационный характер, и предоставляемые им сведения являются открытыми публичными данными.
Администрация сайта не несет ответственность за какие бы то ни было убытки, возникающие в результате доступа и использования сайта.
Спасибо, понятно.