EISSN 2687-0878
Язык: ru

Архив статей журнала

РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА МАЛОЭТАЖНОЙ ЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКИ В РОССИИ (2024)
Выпуск: Т. 6 № 1 (2024)
Авторы: Шелепов Антон Александрович

В статье проанализированы архитектурные особенности и стилистические черты малоэтажной жилой застройки в России. Рассмотрена эволюция этого важного элемента городской среды на различных исторических этапах, начиная с древнерусской эпохи и до современности. Понимание исторического контекста и архитектурных особенностей малоэтажной застройки позволит оценить ее вклад в культурное наследие и создание гармоничной городской среды. В статье уделяется внимание разнообразным историческим источникам, а также результатам предшествующих исследований, посвященных этой теме. Также рассмотрены вопросы сохранения и охраны исторической застройки, и взаимодействия малоэтажной жилой застройки с современными требованиями и городской инфраструктурой. Методологическую основу данного исследования составляет анализ исторической литературы. Проводится сравнительный анализ и описание объектов малоэтажной жилой застройки. В результате исследования предлагается восстановление обычаев и традиций в строительстве современных жилых домов. Развитие малоэтажной и среднеэтажной жилой застройки в исторических городах России играет важную роль в сохранении архитектурного наследия, создании комфортной городской среды и улучшении качества жизни жителей. Это позволит сохранить уникальность и привлекательность исторических городов, сохранив их для будущих поколений.

Сохранить в закладках
ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА (2024)
Выпуск: Т. 6 № 1 (2024)
Авторы: Емельянова Оксана Евгеньевна, Шевченко Ангелина Олеговна

Принципы проектирования школьных учреждений скоротечно сменяются и дополняются актуальными требованиями и тенденциями. Объектом исследования являются общеобразовательные пространства, так называемые школьные комплексы. Методологическую основу исследования составляют: обзор литературы на основе которых базируется работа, постановка проблемы и определение задач. Изучена тенденция изменений облика и функции школ во временной динамике. Определены ключевые принципы для формирования и зонирования современного архитектурно-планировочного решения школьного пространства. На основе фундаментальных показателей предположено потенциальное развитие школьных комплексов в ближайшем будущем и дана оценка перспективам развития функционального наполнения. В результате исследования проанализированы ключевые тенденции в проектировании современных школ и выявлены столкновения, противоречия интересов. На основе полученных данных было разработано и предложено концептуальное проектное архитектурно-планировочное решение школьного пространства на конкретном примере с территориальной привязкой. Цель концепции совместить современные тенденции и утвердившиеся стандарты. Наделить школу функциями культурного центра, не утратив атмосферу образовательного процесса, сделать объект открытым для жилой застройки. Подведены итоги исследования и даны субъективные рекомендации.

Сохранить в закладках
АРХЕТИПИЧЕСКИЙ ПОДХОД В СОВРЕМЕННОЙ АРХИТЕКТУРНО-ДИЗАЙНЕРСКОЙ ПРАКТИКЕ (2024)
Выпуск: Т. 6 № 1 (2024)
Авторы: СОЛОДИЛОВ МИХАИЛ ВЛАДИМИРОВИЧ

Мы наблюдаем как изменяется роль архитектора и дизайнера в проектной деятельности, все меньше разговоров о «звездной» архитектуре и все больше внимание к проблеме индивидуации заказчика через проектирование его окружения. Рационально-функциональный подход в таком ключе теряет свою значимость, открывая поиски для методологий, включающих в себя психоаналитические техники работы с клиентом. Гуманистический кризис архитектуры, связанный с избыточным применением технологий и научной рациональности должен преодолеваться подключением иррациональных парадигм, основанных на глубинном изучении человеческой психологии. Архитектор и дизайнер в такой парадигме становится больше врачом и психологом, исследующим «дерево» архетипов и создающим среду, в которой заказчик будет легко осуществлять свои желания и влечения, осуществлять индивидуацию и укрепление самости

Сохранить в закладках
К ВОПРОСУ ФОРМИРОВАНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА В ЗАОНЕЖЬЕ (2024)
Выпуск: Т. 6 № 1 (2024)
Авторы: Кефала Ольга Валерьевна, Пладова Мария Александровна

В связи с урбанизацией и глобализацией наблюдается тенденция активного роста внутреннего туризма, особенно в сельскую местность, подальше от городского шума и суеты. Сельский туризм позволяет человеку отдохнуть, приобщиться к местным традициям и узнать много нового о культуре исторических поселений. Архитектурно-ландшафтная среда туристического комплекса проектируется таким образом, чтобы помочь адаптироваться человеку с резкой смены ритма, присущего современному городу, на спокойный и умиротворенный ритм деревни на фоне природы. Целью исследования выступает проектирование туристического комплекса на территории Заонежья. Объектом исследования является туристический комплекс, сформированный из модульных домов. В работе проведен краткий архитектурный анализ отечественных и зарубежных существующих культурных центров в сельской местности. Рассмотрены композиционные решения, стилистические особенности. На основании анализа предложены главные принципы организации туристического пространства в р. Карелия, которые удовлетворяют современным требованиям в историческом ландшафте.

Сохранить в закладках
МОНУМЕНТАЛЬНОЕ ИСКУССТВО МОЗАИКИ КАК ИНСТРУМЕНТ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ (2024)
Выпуск: Т. 6 № 1 (2024)
Авторы: БЫКОВ СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ

Статья раскрывает, что мозаики Софийского собора стали новаторским явлением культуры не только Киевской Руси, но и всего общевизантийского круга. В декорациях апсид римских церквей идет поиск новых мозаичных стилистических и образных решений. Византийское искусство широко пользовалась традициями римской культуры и греческого эллинизма. Тольяттинский государственный университет реставрирует мозаичное панно советского монументального искусства - «Радость труда». Работа по восстановлению панно осуществлялась с опорой на изучение культурного наследия мирового мозаичного искусства. Мозаика становится важнейшим фактором социального проектирования

Сохранить в закладках