Архив статей журнала
В статье представлено обоснование процесса развития ценностно-смыслового единства образовательной организации как фактора эффективности воспитательного процесса. Акцентируется внимание на системной организации воспитательного процесса в современной образовательной организации и выстраивании эффективного межвозрастного сотрудничества и сотворчества всех субъектов образовательного процесса. Обращение к традициям воспитания подрастающего поколения и инновационной практике в условиях лицея позволяют увидеть необходимые и достаточные условия для создания единого ценностно-смыслового пространства.
Авторы статьи рассматривают развитие танцевальной культуры во взаимосвязи с развитием общества на примере такого зрелищного эстетичного пластичного вида танца, как рок-н-ролл. Представлены основные специальные движения в рок-н-ролле и биомеханические позы движения.
В статье обосновывается социальная значимость физического развития детей разных возрастов посредством занятий спортом. Показана взаимосвязь тхэквондо и Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО в формировании биомеханических качеств детей. Проведено научное исследование по изучению уровня гибкости юных тхэквондистов. Представленная методика позволяет в рамках изучения профильного предмета «Биомеханика двигательной деятельности» продемонстрировать не только педагогические компетенции, но и практико-ориентированный подход в образовании.
В статье рассматривается процесс преобразования информации из аналогового в цифровой формат, его преимущества и недостатки. Также затрагивается вопрос важности электронных средств обучения и неоднозначное толкование термина «электронный учебник» в научных кругах.
В статье рассматривается возможность создания современных разноплановых туристических маршрутов по малым городам Тульской области. Показано обоснование данной идеи, описана ее актуальность.
Актуальность статьи обусловлена необходимостью изучения наиболее благоприятных условий для полноценного сенсорного развития детей в раннем возрасте. Проведенный анализ научных источников позволяет выделить дидактическую игру как одно из важнейших средств сенсорного развития ребенка в раннем возрасте. В статье рассматриваются примеры дидактических игр, которые используются в практической деятельности, показана важность применения дидактической игры для развития познавательных способностей и усвоения сенсорных эталонов у детей раннего возраста.
В статье рассматриваются вопросы, связанные с сущностью и характеристикой отдельных принципов контрольно-надзорной деятельности Госавтоинспекции за соблюдением участниками дорожного движения требований нормативных правовых актов в данной сфере.
Понятие «внеурочная деятельность» рассматривается в статье с позиции государства, образовательной организации, педагога и обучающегося. Подчеркивается, что внеурочная деятельность представляет собой образовательную деятельность, при этом значительно расширяющую воспитательную составляющую ФГОС.
В статье приводятся архивные сведения об истории учебных заведений Тульской губернии в начале XX века.
Современные дети, живущие в городской среде в условиях цифровизации общества, перестали активно двигаться и общаться. Масленица - известный народный праздник - сплачивает детей в творческой двигательной активности, знакомит с народными традициями и обычаями, учит творить руками и желать друг другу добра. Концепция научно-педагогического исследования имеет практико-ориентированный характер и построена с учетом методических рекомендаций.
Экологическое воспитание детей - важное направление в образовательных организациях различного типа. В статье показан методический подход в работе учителя начальных классов по актуальному направлению «Экологичность и эргономичность пространства для детского здоровья». В образовательный процесс вводятся смысловые термины, раскрывающие суть проблемы: «экология здоровья», «экологичный человек», учитель и обучающиеся совместно делают пространство эргономичным.
В статье рассмотрены проблемы, связанные с рациональным природопользованием, выделены способы практического решения на основе программ национального проекта «Экология» и обозначена важность участия общества в решении экологических проблем, развития позитивных взаимоотношений между человеком и природой. Акцентируется необходимость поддержания и увеличения интереса к экологической сфере жителей региона и страны посредством дополнительного образования.