Архив статей журнала

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ УСЛУГ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ (2023)
Выпуск: Выпуск 4 (68) Том II (2023)
Авторы: Давидчук Надежда Николаевна, Биба Екатерина Валерьевна

Цель. Цель статьи состоит в изучении тенденций развития сферы услуг в условиях цифровой экономики. Методика. В процессе исследования использованы: методы теоретического обобщения, научной абстракции, синтеза, систематизации и обобщения, метод системного анализа.

Результаты. В статье исследованы теоретические аспекты тенденции развития сферы услуг в условиях цифровизации экономики. Проведен анализ соотношения добавленной стоимости и количества трудоустроенных в сфере услуг в странах мира. Научная новизна. Получила дальнейшее развития теория роли цифровизации в развитии сферы услуг. Практическая значимость. Полученные исследования направлены на усиление теории и методологии изучения развития сферы услуг в условиях цифровизации экономики.

Сохранить в закладках
ВЛИЯНИЕ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ НА ДИСТРИБЬЮТОРСКИЕ СЕТИ И ИХ МАРКЕТИНГОВУЮ СТРАТЕГИЮ (2023)
Выпуск: Выпуск 3 (67) Том II (2023)
Авторы: Лунина Виктория Юрьевна

Цель. Проанализировать влияние цифровой трансформации на дистрибьюторские сети и их маркетинговую стратегию. Методика. В исследовании были применены общенаучные методы индукции, дедукции и системного анализа.

Результаты. Статья исследует влияние цифровой трансформации на дистрибьюторские сети и их маркетинговую стратегию. Подчеркнуто, что цифровая трансформация оказывает глубокое и многогранное воздействие на эти сети, привнося новые возможности, оптимизируя процессы и изменяя способы взаимодействия с клиентами. Аспекты воздействия цифровой трансформации подробно рассмотрены в статье, включая улучшение сбора и анализа данных, создание многоканальных стратегий, усовершенствование коммуникаций с клиентами, оптимизацию логистики и инвентаризации, аналитику и мониторинг метрик, придание конкурентных преимуществ и повышение устойчивости к кризисам. Сделан вывод, что цифровая трансформация делает дистрибьюторские сети более устойчивыми к экономическим кризисам и внешним угрозам, обеспечивая им способность быстро адаптироваться к новым условиям и менять стратегии в соответствии с изменяющейся ситуацией. Научная новизна. Получили дальнейшее развитие теоретические особенности влияния цифровой трансформации на дистрибьюторские сети и их маркетинговую стратегию. Практическая значимость. Проведенное исследование предоставляет практическую ценность для предприятий-дистрибьюторов, рассматривающих перспективы цифровой трансформации своей деятельности.

Сохранить в закладках
ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ ОНЛАЙН ТОРГОВЛИ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОЙ ПАРАДИГМЫ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ (2023)
Выпуск: Выпуск 4 (68) Том I (2023)
Авторы: Воронина Оксана Владимировна

Цель. Определить условия для инновационного развития онлайн торговли в контексте современной парадигмы цифровой трансформации. Методика. Системный подход, методы теоретического обобщения, сравнения, группировки данных, синтеза, конкретизации и анализа.

Результаты. Предлагается рассмотреть цифровую среду, как инфраструктуру цифровой экономики, циклично меняющуюся под воздействием инноваций и передовых технологий, целью которой является обеспечение механизма ее функционирования в материальном и нематериальном мире. Научная новизна. Более детальное рассмотрение цифровой среды в рамках проводимого автором исследования развития цифровой торговли, позволяет представить данное явление в качестве фундаментальной части архитектуры цифровой экономики со взаимосвязанными структурными элементами, оказывающими непосредственное влияние как на развитие крупного, среднего и малого бизнеса, так и на направления деятельности государственных институтов. Представлен в графической интерпретации системный подход к рассмотрению цифровой среды как фундаментальной части архитектуры цифровой экономики. Практическая значимость. Необходимо отметить, что именно расширение границ цифровой, электронной среды дает возможность кардинально перестраивать существующие модели управления коммерческими и государственными структурами и создавать более новые и современные.

Сохранить в закладках
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ СФЕРЫ УСЛУГ (2023)
Выпуск: Выпуск 4 (68) Том I (2023)
Авторы: Зенченко Светлана Вячеславовна

Цель. Сформулировать технологические тенденции развития электронной торговли в условиях цифровой трансформации сферы услуг. Методика. Методологической основой исследования выступили: системный подход, сравнение, систематизация и обобщение, анализ, синтез.

Результаты. Электронная торговля стала одним из самых динамично развивающихся секторов современной экономики. С каждым годом технологические инновации продолжают вносить значительные изменения в эту отрасль, открывая новые возможности для бизнеса и потребителей. Рассмотрены основные тенденции, определяющие развитие электронной торговли. Научная новизна. Определены технологические тенденции развития электронной торговли, которые включают в себя: хорошо развитые мобильные устройства и высокоскоростные интернет-соединения позволяют пользователям совершать покупки, используя свои мобильные устройства в любом месте и в любое время; использование больших объемов данных и аналитики; развитие искусственного интеллекта; расширенная реальность (AR) и виртуальная реальность (VR); развитие IoT; технология; онлайн-платежные системы. Практическая значимость. Представленные технологические тенденции имеют потенциал изменить способы покупок и продажи товаров и услуг, улучшая эффективность и удобство процесса электронной торговли. В целом, цифровая трансформация сферы услуг предлагает огромные возможности для улучшения работы и удовлетворенности клиентов. Однако она также требует инвестиций в технологии, обучение персонала и разработку новых стратегий.

Сохранить в закладках
ПЕРСПЕКТИВЫ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ (2023)
Выпуск: Выпуск 3 (67) Том I (2023)
Авторы: Половян Алексей Владимирович

Цель. Определить современные перспективы цифровой трансформации электронной торговли. Методика. Для реализации целей исследования использованы методы, включающие в себя обзор литературы соответствующих академических и отраслевых публикаций.

Результаты. Электронная торговля является одним из самых быстрорастущих секторов в цифровой сфере и прогнозируется, что ее развитие будет продолжаться на этапе цифровой трансформации. Определены перспективы развития электронной торговли: рост мобильной торговли; экспансия на международные рынки; улучшение технологий; рост рынка услуг. Научная новизна. Цифровая трансформация электронной торговли предлагает множество перспектив и возможностей для развития бизнеса и улучшения опыта покупателей: цифровые платформы позволяют покупателям совершать покупки в любое время и с любого устройства, что увеличивает их доступность и удобство; цифровая торговля позволяет компаниям достичь международной аудитории без физического присутствия в разных странах. Это открывает новые возможности для расширения бизнеса и увеличения объема продаж; цифровая трансформация позволяет собирать и анализировать данные о покупателях, что позволяет компаниям предлагать персонализированные предложения и улучшить эффективность маркетинговых кампаний; цифровая трансформация стимулирует развитие новых моделей бизнеса, таких как платформы совместного потребления, подписки и онлайн-магазины; внедрение цифровых технологий позволяет автоматизировать процессы, упростить операции и снизить затраты на складское хранение, логистику и управление запасами; цифровые инструменты, такие как онлайн-чаты и умные рекомендации, позволяют улучшить качество обслуживания покупателей и удовлетворить их потребности. Практическая значимость. Электронная торговля будет продолжать развиваться и важным элементом цифровой трансформации. Технологический прогресс и изменение в предпочтениях потребителей будут двигать этот сектор вперед, и компании, которые смогут эффективно использовать электронную торговлю в своем бизнесе, будут иметь конкурентное преимущество.

Сохранить в закладках
ЦИФРОВЫЕ ТРАНСФОРМАЦИИ В СФЕРЕ УСЛУГ: ОСНОВНЫЕ ВЫЗОВЫ И ВОЗМОЖНОСТИ (2023)
Выпуск: Выпуск 3 (67) Том I (2023)
Авторы: Коваленко Н. В.

Цель. Проанализировать основные вызовы и возможности цифровых трансформаций в сфере услуг. Методика. В исследовании были применены общенаучные методы индукции, дедукции и системного анализа.

Результаты. В статье проанализированы основные вызовы и возможности цифровых трансформаций в сфере услуг. Рассмотрены изменения, которые происходят в сфере услуг из-за цифровизации; изучены технологии, используемые для улучшения процессов; исследовано как компании могут успешно адаптироваться к новым требованиям рынка. Выделены основные преимущества и недостатки цифровых трансформаций в сфере услуг. Научная новизна. Получили дальнейшее развитие теоретические особенности анализа основных вызовов и возможностей цифровых трансформаций в сфере услуг. Практическая значимость. Проведенное исследование предоставляет практическую ценность для предприятий из сферы услуг, которые рассматривают перспективы цифровой трансформации своей деятельности.

Сохранить в закладках
СТРАТЕГИЯ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ СФЕРЫ УСЛУГ (2023)
Выпуск: Выпуск 1 (65) (2023)
Авторы: Салита Светлана Викторовна, Ефременко Елена Владимировна

Цель. Формирование стратегии цифровой трансформации сферы услуг, направленной на реализацию ключевых задач развития цифровой экономики. Методика. Для проведения исследования использованы диалектические методы и теоретические (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция), направленные на изучение объекта исследования и позволяющие обобщить результаты и сформулировать выводы.

Результаты. Представлена динамика затрат на новые и традиционные ИКТ в мире, млрд дол. за период 2018-2022 гг. и прогнозом на 2023 г. и определена роль технологий следующего поколения. Визуализирована зона победы компании на определенном направлении цифровой трансформации. Определены направления цифровой трансформации сферы услуг, в том числе консалтинговых услуг в бухгалтерском учете, аудиторской деятельности и системе контрольных мероприятий. Научная новизна. Стратегия цифровой трансформации сферы услуг - это подробный план использования цифровых решений для улучшения физических аспектов вашего бизнеса в области инжиниринга, производства и обслуживания. Цифровая трансформация сама по себе является широкой бизнес-стратегией. Разработка дорожной карты для краткосрочной и долгосрочной цифровой трансформации, ориентированной на бизнес-результаты, а не на технологии, является важной основой развития сферы услуг. Практическая значимость. Разработка стратегии цифровой трансформации важна, поскольку она гарантирует, что будут предприняты эффективные, измеримые и согласованные усилия для достижения ключевых бизнес-целей. Любая команда может участвовать в инициативах по цифровой трансформации, но это не сдвинет бизнес с мертвой точки, если не будет скоординированной и стратегической инициативы.

Сохранить в закладках