Архив статей журнала
Актуальность анализа цифровой зрелости регионов обусловлена стремлением страны к трансформации в соответствии с концепцией цифровой экономики. В статье представлен подход, позволяющий оценить и сравнить уровни цифровой зрелости различных субъектов России. В процессе оценки используется множество показателей, включающих как инфраструктурные аспекты (доступность и качество интернета, уровень развития телекоммуникаций), так и социальные (степень освоения цифровых навыков населением, интеграция цифровых технологий в образовательный процесс и бизнес). Методология оценки базируется на сборе и анализе статистических данных, опросах экспертов и населения, а также на изучении лучших практик цифровизации на региональном уровне. В статье описаны критерии отбора, используемые для классификации и ранжирования регионов по уровню их цифровой зрелости. Важной частью исследования является анализ проблем, с которыми сталкиваются регионы на пути к цифровой зрелости. В статье обсуждаются барьеры, такие как недостаточное финансирование, отсутствие квалифицированных кадров, недоразвитость инфраструктуры и низкий уровень цифровой грамотности населения. На основе данного анализа формируются рекомендации для ускорения процесса цифровизации регионов и повышения их цифровой зрелости. Результаты исследования предлагают практические решения и пути оптимизации региональных политик, способствующие повышению качества жизни в регионах и обеспечивающие переход к инновационной модели экономики.
Статья посвящена изучению существующего перечня государственных таможенных услуг, способам их оказания, изучению проблем, связанных с их внедрением и реализацией. Целью настоящего исследования является анализ трансформации сферы таможенных услуг с учетом повышения цифровой зрелости экономики. Актуальность исследования обусловлена необходимостью расширения сервисного обслуживания в сфере государственных таможенных услуг с учетом ориентации на интересы конечного потребителя (участника внешнеэкономической деятельности, представителя бизнеса, физических и юридических лиц). Основными задачами являются выявление проблемных аспектов услуговой сферы таможенных органов, предложение и обоснование необходимости внедрения новых нерегламентированных государственных таможенных услуг. В статье использовались как теоретические методы исследования - анализ действующего законодательства, а также трудов современных исследователей в данной сфере, - так и эмпирические - практическое обоснование вариантов повышения эффективности проводимого государственного контроля и механизма предоставления государственных таможенных услуг. На основе анализа оказываемых в настоящее время таможенных услуг выявлены наиболее востребованные и невостребованные услуги. Результатом исследования является предложение возможных вариантов внедрения нерегламентированных государственных таможенных услуг для расширения сервисной сферы таможенных органов.