Архив статей журнала
Статья посвящена формированию теоретического базиса развития сервисной экономики. Опираясь на труды теоретиков постиндустриализма, а также результаты анализа социально-экономических и общественно-технологических трендов, актуальных для Республики Беларусь, автор представил логически выстроенную и внутренне непротиворечивую систему приоритетов императивной сервисизации национальной экономики. Предложенное встраивание сервисоцентричной логики в систему государственного управления нацелено на смещение фокуса с формально-бюрократического принципа в отношениях между государственными структурами и потребителями к подходу, ориентированному на удовлетворение потребностей и ожиданий граждан и бизнеса. Обозначены направления адаптации общества к демографической трансформации, учитывающие изменения в структуре и численности населения, а также обусловленные ею корректировки спроса на товары и услуги. Зафиксирована ориентация на приращение человеческого капитала и связанное с этим повышение производительности экономики. Форсирование внедрения цифровых технологий представлено в качестве одного из наиболее значимых факторов, продуцирующих важнейшие трансформации во всех сферах общественной жизни. Продекларирована нацеленность на обеспечение цифровой защищенности, выступающей элементом охраны общественных интересов и создания благоприятной среды для развития бизнеса и экономического роста. Рассмотрены вопросы улучшения качества деловой среды, необходимые для повышения конкурентоспособности как отдельных субъектов хозяйствования, так и всей экономики в целом. Укрепление экономического суверенитета показано как средство преодоления трудностей, связанных с депрессивным состоянием глобальных экономических связей. Приоритет на экологизацию предполагает концентрацию усилий на развитии сервисов, способствующих переходу от линейного потребления и производства к более устойчивой модели. Проработаны элементы формирования информационной повестки, нацеленной на обоснование в общественном мнении важности и полезности сервисизации экономики. Обоснованы ключевые элементы модификации бренда Беларуси и выстраивания желаемого имиджа страны в различных слоях глобального информационного поля.