Архив статей журнала
В статье рассмотрена система распределения молодых специалистов на железнодорожном транспорте, а также мероприятия, которые позволяли молодым специалистам закрепиться на новом месте работы. Автором приведены данные по молодым специалистам за 1974-1975 гг. на общесоюзном уровне и численность молодых специалистов, направлявшихся на строительство Байкало-Амурской магистрали. В СССР важным направлением деятельности всех отделений железной дороги по закреплению новых кадров была практика наставничества. Автором приведены общесоюзные данные о пополнении железнодорожных предприятий молодыми рабочими и специалистами в середине 1970-х гг., а также о мероприятиях, связанных с приемом новых работников - расстановка молодежи по бригадам, цехам и сменам, прикрепление к более опытным работникам, стажировка, повышение квалификации молодых специалистов. К середине 1970-х гг. система наставничества приобрела комплексный характер и проводилась на всех предприятиях железной дороги. Также автором рассмотрена роль студенческих отрядов в профессиональном развитии молодых специалистов. Студенческие отряды оказывали значительную помощь железным дорогам в выполнении планов путевых работ в летний период и освоении повышенных объемов летних пассажирских перевозок. Помимо помощи железнодорожным предприятиям, студенческие отряды позволяли студентам на практике познакомиться с будущей профессией, способствовали профессиональному самоопределению. Приводятся данные о количестве студентов, занятых на предприятиях железной дороги в летний период в первой половине 1970-х гг. Автор делает вывод о том, что созданная система работы с молодыми кадрами способствовала их быстрой адаптации на рабочем месте и последующему профессиональному развитию.