Архив статей журнала
В настоящее время растет количество организаций в России, последовательно внедряющих систему корпоративных стандартов для повышения уровня доверия заинтересованных в компании лиц посредством повышения эффективности процесса формирования, развития и увеличения репутационного капитала компании. Цель статьи - предложить рекомендации по определению деловой репутации компании. Использованы методы: графический, табличный, экономико-аналитический. Проанализированы экономическая категория «репутационного капитала», ее влияние на деятельность предприятия, виды, характерные черты. Выявлена необходимость управления «репутационным капиталом» компании с целью повышения привлекательности для стейкхолдеров всех уровней. Предложены методы оценки репутационного капитала компании. Сделан вывод, что репутация - это разноплановый комплекс оценочных представлений целевых аудиторий о компании, а репутационный менеджмент - это стратегическое влияние всех заинтересованных лиц на базе характеристики субъектов репутации с помощью инструментов репутационного менеджмента для корректировки репутационных характеристик в желаемом направлении и достижения нового качества репутации организации, в том числе для практического применения - определение групп преимуществ деловой репутации, относящихся к разным областям знаний о ней, могут значительно влиять на поведении покупателей с точки зрения улучшения их мнения о компании и о ее продукте. Определение рейтинга репутации помогает выявлять любые потенциальные факторы риска, чтобы знать, насколько компания защищена от кризиса или близка к нему.