Архив статей журнала
В статье рассмотрено влияние региональных особенностей на определение эффективных каналов сбыта в оптовой торговле малого бизнеса в условиях цифровизации и трансформации логистических сервисов. Обозначены основные функции оптовой торговли малого предпринимательства в современных условиях. Определены факторы, обеспечивающие конкурентоспособность оптовых торговых компаний малого бизнеса в условиях цифровой экспансии и трансформации логистических цепочек. Выявлены региональные аспекты, требующие учета при организации покрытия спроса на потребительском рынке товаров для профессионального использования. Целью исследования является разработка пула критериев региональной специфики территорий реализации товара, влияющего на выбор моделей товародвижения. В процессе исследования автор составил список критериев, в который вошли: социально-экономические показатели региона реализации товара; уровень развития логистики региона: транспортная инфраструктура, логистические сервисы; близость региона к территории прохождения международных транспортных коридоров; уровень цифровой зрелости малого предпринимательства; природная специфика; специфика погодных условий; стоимость аренды коммерческой недвижимости и уровень заработной платы в регионе; национальные особенности региона и вероисповедание его населения; менталитет бизнес-сообщества региона; часовой пояс и часовые предпочтения; государственная поддержка; наличие квалифицированных кадров; устойчивость региона к кризисам различного происхождения. Проведен подробный анализ по двум критериям: национальные особенности и особенности вероисповедания в Республике Дагестан и Чеченской Республике; влияние международного транспортного коридора «Север - Юг» на развитие оптовой торговли юга России. Результаты исследования были апробированы на практике и имеют положительный отзыв от оптовой торговой компании ООО «Джи Эм Система».