Архив статей журнала
В связи с изменением геополитической обстановки в мире произошло нарушение и структурное изменение международных производственных цепочек и торгового сотрудничества государств, дистрибуции произведенной продукции, что влечет за собой необходимость модернизации подхода к осуществлению внешнеэкономической деятельности российскими предприятиями. Целью настоящего исследования стало усовершенствование модели внешнеэкономической деятельности организации, направленное на поддержание и обеспечение финансовой безопасности предприятия в современных геополитических условиях. Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе внешнеэкономической деятельности ООО «ВГМЗ “Сарепта”», влияющие на обеспечение финансовой безопасности предприятия. При проведении исследования применены статистические методы обработки информации, экономический анализ, методы системного подхода, а также графический и табличный методы обработки и представления данных. Выявлены недостатки действующей модели внешнеэкономической деятельности конкретного предприятия, предложены меры по усовершенствованию данной модели и созданию методики построения экспортного цикла предприятия. Особенностью авторской методики является наличие следующих этапов ее осуществления: исследование приоритетного рынка сбыта, оценка логистики и дистрибуции, анализ правовой базы потенциальных контрагентов, разработка бизнес-модели присутствия на рынке, заключение внешнеторгового контракта и маркетинговая поддержка экспорта. Данная методика представлена на примере взаимодействия предприятия с контрагентами из КНР. Результаты исследования по усовершенствованной методике осуществления экспортных операций предприятия могут применяться в практической деятельности как исследуемого предприятия, так и других предприятий АПК России, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность. Разработка и внедрение методики построения экспортного цикла предприятия минимизирует риски, связанные с осуществлением процесса поставок и реализации экспортируемой продукции.