Архив статей журнала
В статье исследованы теоретические особенности финансовой устойчивости предприятий сферы услуг. Рассмотрены ключевые подсистемы предприятий сферы услуг, эффективность функционирования которых напрямую связана с уровнем финансовой устойчивости. Акцентировано внимание на необходимость детального анализа особенностей влияния цифровизации экономики, на деятельность предприятий сферы услуг и, как следствие, на уровень их финансовой устойчивости. Определено место управления финансовой устойчивостью в общей системе менеджмента предприятий сферы услуг. Охарактеризованы ключевые аспекты управления финансовой устойчивостью на предприятиях сферы услуг с учетом их отраслевой специфики, что предопределило необходимость дальнейших исследований, касающихся методов ее оценки с учетом региональной специфики.
Статья посвящена исследованию особенностей процесса разработки цифрового паспорта предприятий сервиса и торговли. В ходе исследования использованы общенаучные методы: индукции и дедукции, логики. Использован процессный подход для формирования основы цифрового паспорта предприятий сервиса и торговли. В статье представлен цифровой паспорт предприятий сервиса и торговли. Отображены основные бизнес-процессы, которые должны быть учтены при формировании цифрового паспорта предприятия сервиса и торговли. Рассмотрены классы систем в рамках каждого бизнес-процесса, что позволит оценить уровень цифровизации предприятия. Представлены общие положения, описывающие показатель по оценке уровня цифровизации предприятий сервиса и торговли. В свою очередь, практическая значимость заключается в том, что цифровой паспорт предприятий сервиса и торговли позволяет: формировать востребованные сервисы государственной информационной системы промышленности и органично взаимосвязаны с ней, совершенствовать инструменты государственной поддержки предпринимательства, применять лучшие практики и технологии цифровизации.