Архив статей журнала
Цель работы заключается в рассмотрении основных позиций перехода конкурентной позиции от исходной к желаемой вызывает большой интерес исследователей при формировании механизма оценки условий обеспечения конкурентоспособности предприятий сферы услуг.
Задачи. Формирование механизма оценки условий обеспечения конкурентоспособности предприятий сферы услуг, основная практическая ценность которого заключается в формировании защитного триггера в обеспечении высокого уровня конкурентоспособности предприятий сферы услуг в период наступления неблагоприятных условий, которые может переживать рыночная среда, что особо важно в период структурных трансформаций и реконструкции глобального взаимодействия. Для решения актуальной и жизнеобеспечивающей задачи для предприятий сферы услуг важно на этапе формирования стратегии развития предприятий сферы услуг разработать в виде дорожной карты комплекс мероприятий по ограничению и минимизации коммерческого и экономического риска в деятельности предприятий сферы услуг.
Методология. Методологическим базисом научного исследования стала совокупность основных способов и приемов научного исследования и научного познания, традиционные общенаучные и специальные аналитические методы для решения научных задач с целью тщательного и детального исследования стратегии обеспечения конкурентоспособности предприятий сферы услуг. Информационной основой научного исследования стали нормативно-правовые и законодательные акты, регламентирующие процесс регулирования деятельности предприятий сферы услуг, статистическая отчетность и результаты хозяйственной деятельности предприятий сферы услуг.
Результаты. В рамках научного исследования определены важные для формирования стратегии развития предприятий сферы услуг панель индикаторов, которые включают основные целевые показатели, которые позволяют оценить процесс и эффективность аккумулирующего эффекта от всех операций, направленных на повышение конкурентоспособности предприятий сферы услуг и это, прежде всего, показатели финансового обеспечения и финансового состояния, показатели экономической эффективности и безопасности деятельности и индивидуальные показатели конкурентоспособности предприятия.
Механизм оценки условий обеспечения конкурентоспособности предприятий сферы услуг можно представить в виде процесс перехода от исходной конкурентной позиции к новой (желаемой). Эти мероприятия в первую очередь определяются конкретными требованиями к процессу предоставления необходимых услуг, а также маркетинговым, финансовых и организационным операциям для каждого из имеющихся бизнес-процессов. Необходимо также разработать планы, гарантирующих достаточность возможностей и ресурсов предприятия для выполнения этих требований.
Выводы. В результате научного исследования определены пути повышения конкурентоспособности. Важным шагом в разработке механизма повышения конкурентоспособности предприятия является разработка процесса перехода от имеющегося конкурентного уровня к желаемому. Кроме анализа возможностей необходимо разработать целый ряд мероприятий, способствующих желаемым переменам.
Вопросы включения государств в пространство мировой экономики являются достаточно важными для определения направлений политического и социально- экономического развития. Именно поэтому невозможно игнорировать влияние мировых экономических тенденций на выработку стратегий международных торгово- экономических отношений различных стран, в том числе, и Российской Федерации. Новая экономическая модель строится на концептуальных основах рационального использования финансовых ресурсов, значимости программного обеспечения экономики, а также поддержки бизнеса в ведущих областях, которые важны также и для международного экономического рынка. Современная деятельность субъектов экономики ориентирована не только на региональное взаимодействие, но и на международное сотрудничество, которое способствует укреплению экономических позиций России на международной арене. Актуальность инновационного развития экономики обусловлена также процессами мировой глобализации, как неотъемлемой части развития мирового сообщества.
В статье исследуется влияние процессов мировой глобализации на формирование экономики России. Описаны основные факторы, оказывающие воздействие на различные сферы региональной экономики и их адаптацию к мировому экономическому рынку. Автор исследует трансформацию современных процессов в экономике России, а также влияние на них инструментов мировой экономики. В работе определены положительные моменты включения России в мировое экономическое сообщество, а также потенциальные проблемы этой интеграции. Россия в данном контексте рассматривается как активный субъект мировых торгово- экономических отношений.
В данной статье рассмотрена обобщенная модель системы управления конкурентоспособностью региональных предпринимательских структур; систематизированы функциональные задачи стратегического управления конкурентоспособностью предпринимательских структур на региональных рынках и подходы к их решению; указаны преимущества и недостатки существующих подходов к оценке и диагностике уровня конкурентоспособности предпринимательских структур; обоснованы направления их совершенствования на основе упреждающего (проактивного, антисипативного) подхода, применения методов машинного обучения и развития моделей прогнозирования уровня конкурентоспособности предпринимательских структур в регионах.
Российские компании активно используют мировую практику управления качеством в целях повышения конкурентоспособности своих товаров и услуг на современном рынке. В данной статье рассматриваются особенности использования систем менеджмента качества в автомобильной промышленности российскими и зарубежными предприятиями, выявлены основные результаты внедрения менеджмента качества на предприятиях. Выявлены негативные особенности российской практики внедрения систем менеджмента качества и на основе известных инструментов управления качеством в мировой практике предложены рекомендации по совершенствованию системы менеджмента качества российскому предприятию автомобилестроения.
Конкурентоспособность коммерческих банков это необходимый элемент рыночных отношений, который является движущей силой развития банковского сектора и его участников. В статье рассматривается вопрос совершенствования конкурентоспособности банков путем выработки определенной методики поддержания и укрепления своего преимущества на рынке банковских услуг. С помощью системного и комплексного подходов выявлены основные причины, влияющие на снижение конкурентоспособности коммерческих банков.
В статье были предложены следующие мероприятия, которые направлены на улучшение конкурентоспособности коммерческих банков: проведение постоянного внутреннего мониторинга, отражающего ситуацию, связанную с качеством предоставляемых населению банковских продуктов и услуг, проведение социологических исследований, посвященных вопросам удовлетворенности клиентов деятельностью банка и качеством предоставляемых услуг, а также широтой ассортимента банковских продуктов.