Архив статей журнала
В современных условиях, характеризующихся изменением приоритетов в деятельности отечественных предприятий, смещением акцентов в сторону HR-менеджмента, повышается актуальность вопросов поиска новых форм и методов найма, оптимизации HR-потенциала, управления лояльностью работников, внедрения HR-брендинга и пр., что обусловливает необходимость выявления текущих тенденций в сфере управления персонал-маркетингом предприятий. В статье охарактеризованы современные тенденции в сфере управления персонал-маркетингом. Определены векторы развития персонала в рамках HRM-стратегии предприятия. В процессе исследования использованы: методы контент-анализа, сравнения, синтеза, систематизации информации. Выявленные HRM-тренды позволят предприятиям принимать обоснованные решения в сфере управления персонал-маркетингом и разрабатывать оптимальные HRМ-мероприятия по различным направлениям.
В ходе научного исследования определены основные тренды цифровой трансформации, которые наблюдаются при формировании и совершенствовании бренда на рынке товаров и услуг: организационные изменения, изменение ожиданий клиентов, автоматизация маркетинга.
Брендинг розничной торговли сложен из–за наличия двухуровневых целей - установления дифференцированного позиционирования розничной сети и ее собственной линейки товаров, и, во-вторых, придания позиционированию достаточной привлекательности для успешного продвижения брендов других производителей.
Предлагается для продвижения бренда использовать концептуальные магазины – это один из новейших методов рекламы, который позволяет позиционировать новый бренд и формировать приоритетное отношение клиентов к бренду. Это может быть небольшой магазин с множеством разнообразных комнат, которые обустроены и стилизованы под определенный бренд и имеет свою уникальность. Завоевал интерес и популярность для целевой аудитории, которая устала от гипермаркетов и мегаполисов.
На основе сбора и обработки информации о новых тенденциях работы с потребителями и клиентами по продвижению бренда на основе цифровых технологий систематизирован материал о цифровых трендах создания бренда в системе маркетинга в розничной торговле.
В результате научного исследования представлена авторская разработка модели фокус-решений в формировании бренда в маркетинге, которая представляет собой систематизированный материал о всех составляющих элементах процесса формирования бренда в авторском представлении и отличается от имеющихся том, что включает жизненный цикл бренда с учетом влияния цифровых технологий и варианты решений для эффективного влияния на процесс формирования бренда.
Цель работы заключается в рассмотрении основных позиций перехода конкурентной позиции от исходной к желаемой вызывает большой интерес исследователей при формировании механизма оценки условий обеспечения конкурентоспособности предприятий сферы услуг.
Задачи. Формирование механизма оценки условий обеспечения конкурентоспособности предприятий сферы услуг, основная практическая ценность которого заключается в формировании защитного триггера в обеспечении высокого уровня конкурентоспособности предприятий сферы услуг в период наступления неблагоприятных условий, которые может переживать рыночная среда, что особо важно в период структурных трансформаций и реконструкции глобального взаимодействия. Для решения актуальной и жизнеобеспечивающей задачи для предприятий сферы услуг важно на этапе формирования стратегии развития предприятий сферы услуг разработать в виде дорожной карты комплекс мероприятий по ограничению и минимизации коммерческого и экономического риска в деятельности предприятий сферы услуг.
Методология. Методологическим базисом научного исследования стала совокупность основных способов и приемов научного исследования и научного познания, традиционные общенаучные и специальные аналитические методы для решения научных задач с целью тщательного и детального исследования стратегии обеспечения конкурентоспособности предприятий сферы услуг. Информационной основой научного исследования стали нормативно-правовые и законодательные акты, регламентирующие процесс регулирования деятельности предприятий сферы услуг, статистическая отчетность и результаты хозяйственной деятельности предприятий сферы услуг.
Результаты. В рамках научного исследования определены важные для формирования стратегии развития предприятий сферы услуг панель индикаторов, которые включают основные целевые показатели, которые позволяют оценить процесс и эффективность аккумулирующего эффекта от всех операций, направленных на повышение конкурентоспособности предприятий сферы услуг и это, прежде всего, показатели финансового обеспечения и финансового состояния, показатели экономической эффективности и безопасности деятельности и индивидуальные показатели конкурентоспособности предприятия.
Механизм оценки условий обеспечения конкурентоспособности предприятий сферы услуг можно представить в виде процесс перехода от исходной конкурентной позиции к новой (желаемой). Эти мероприятия в первую очередь определяются конкретными требованиями к процессу предоставления необходимых услуг, а также маркетинговым, финансовых и организационным операциям для каждого из имеющихся бизнес-процессов. Необходимо также разработать планы, гарантирующих достаточность возможностей и ресурсов предприятия для выполнения этих требований.
Выводы. В результате научного исследования определены пути повышения конкурентоспособности. Важным шагом в разработке механизма повышения конкурентоспособности предприятия является разработка процесса перехода от имеющегося конкурентного уровня к желаемому. Кроме анализа возможностей необходимо разработать целый ряд мероприятий, способствующих желаемым переменам.
Определено, что цифровая трансформация представляет собой следующую стадию развития после оцифровки, подразумевающей перевод аналоговых данных и процессов в машиночитаемый (цифровой) вид, и цифровизации, означающей использование цифровых технологий для повышения эффективности отдельных направлений или видов деятельности. В основе цифровой трансформации лежит экосистема взаимозависимых цифровых технологий, постоянное развитие которых стимулирует экономические и социальные изменения. Обозначено, что стратегия стимулирования сбыта в условиях применения методов таргетинга состоит в определении цели и выборе методов воздействия на покупателей. Определены следующие группы воздействия: воздействие на осознание того, что необходимо потребителю; помощь в поиске необходимой информации; воздействие на оценивание товара; стимулирование решимости купить товар; воздействие на самооценку, после покупки.
Основные принципы механизма таргетинга визуализированы в виде механизма формирования стратегии стимулирования сбыта в условиях применения методов таргетинга в сфере услуг, показывающий этапы от предварительного анализа, выделения целевой аудитории до предложения товара целевому потребителю, который представляет собой.
В соответствии с перечисленными методами воздействия формируются цели стратегии стимулирования сбыта, а именно представлена авторская разработка стратегии стимулирования сбыта в условиях цифровизации сферы услуг на основе принципов таргетинга.
Ямало-Ненецкий автономный округ (ЯНАО) - стабильный, динамично развивающийся регион, с заложенным прочным фундаментом дальнейшего социально-экономического развития, позволяющим строить масштабные планы на будущее. В данной статье автор, основываясь на опубликованных источниках и нормативно-правовой базе Российской Федерации, рассматривают Ямало-Ненецкий автономный округ, как один из крупнейших регионов Российской Арктики в рамках стратегии его социально-экономического развития на базе инвестиционной привлекательности региона.
Российское государство сохраняет значительную долю в нефтегазовой отрасли промышленности, а российские нефтегазовые компании, получая иностранные инвестиции, участвуют в глобальных цепочках поставок энергетических ресурсов согласно заключенным контрактам. Исследуем, как это глобальное взаимодействие повлияло на направления приоритетного развития ЯНАО, богатом нефтью и газом в регионе Российской Арктики и потребности в инвестициях на Ямале.
Статья посвящена инвестиционному потенциалу ЯНАО, где автором освещены основные элементы инвестиционного потенциала территории, дана характеристика главным проблемам роста объема инвестиций округа и практическое решение этих проблем по развитию инвестиционного рынка.
В данной работе представлены основные проблемы, возникающие перед FMCG-компанией в условиях глобального экономического кризиса: проблемы с долгосрочным планированием, разработкой стратегии, проблемы с поставками и общей логистической цепью, цепочкой создания ценности, реализацией готовой продукции и т.п. В статье рассматриваются особые условия, необходимые для соблюдения реализации стратегии долгосрочного планирования объемов реализации компании в ключевых федеральных торговых сетях и то, каким образом необходимо подходить к анализу и оценке эффективности прошедших отгрузок с целью последующей корректировки основных показателей. Основное внимание уделяется вопросу объема производства, так как в условиях воздействия кризисных явлений от оценки произведённой продукции зависит доходность компании. Также рассматривается вопрос о расширении или сужении рынка сбыта. Делается вывод о том, что компании, производящие и реализующие FMCG-продукты имеют устойчивый рынок сбыта. В статье делается акцент на важность учета таких факторов, как эффективная проработка товарной матрицы, формирование промо-мероприятий, определение эффективного взаимодействия с поставщиками сырья в условиях экономического кризиса, как важных и необходимых условиях долгосрочного планирования.
Исследование основных направлений, при помощи которых может быть проведено совершенствование механизмов управления таким явлением, как устойчивой развитие, является достаточно серьезной проблемой для науки, а также управленческой практики. Для этого должен быть сформирован целый комплекс механизмов, при помощи которого может осуществляться данное управление, в полной мере соответствующее высокой сложности сложившейся к настоящему времени для региональной социально-экономической системы.
Существующие в настоящее время комплексные механизмы, при помощи которых осуществляется управление устойчивым развитием, пока не в полной мере соответствуют требованиям, возникающим в связи с глобализацией, в части возможности применения ее основных возможностей, и преимущества, за счет чего снижается уровень инновационной деятельности всех механизмов, составляющих хозяйственно-экономический комплекс.
В современных условиях можно видеть ряд противоречий, которые возникают между потребностью в проведении мероприятий, направленных на совершенствование механизма управления устойчивым развитием, которое возможно в Республике Абхазия, а также недостаточным уровнем разработанности всех основных методов, при помощи которых могут быть выполнены основные комплексы работ, направленные на осуществление модернизации данных механизмов.
В статье проведено обобщение основных терминов и понятий, при помощи которых можно определить сущность и принципы устойчивого развития.