Архив статей журнала
В современных условиях, характеризующихся изменением приоритетов в деятельности отечественных предприятий, смещением акцентов в сторону HR-менеджмента, повышается актуальность вопросов поиска новых форм и методов найма, оптимизации HR-потенциала, управления лояльностью работников, внедрения HR-брендинга и пр., что обусловливает необходимость выявления текущих тенденций в сфере управления персонал-маркетингом предприятий. В статье охарактеризованы современные тенденции в сфере управления персонал-маркетингом. Определены векторы развития персонала в рамках HRM-стратегии предприятия. В процессе исследования использованы: методы контент-анализа, сравнения, синтеза, систематизации информации. Выявленные HRM-тренды позволят предприятиям принимать обоснованные решения в сфере управления персонал-маркетингом и разрабатывать оптимальные HRМ-мероприятия по различным направлениям.
В современной экономике на динамику развития экономического потенциала предприятия влияет нестабильность социально-политической и институциональной среды. В результате чего внешняя среда предпринимательских структур не просто циклична, а динамически не стабильна. В статье потенциал рассматривается, как способность ресурса давать определенные результаты и обеспечивать функционирования российского предпринимательства
Деятельность предприятия в любой отрасли направлена на оптимизацию использования его экономического потенциала, поэтому исследования в этой области повышают важность изучаемого вопроса. Ключевыми компонентами реструктуризации внутренней среды, являются качественно новые элементы в системе управления компанией.
Для того что бы интерпретировать природу устойчивого развития предпринимательских структур, в статье применяется дуалистический подход, к исследованию проблемы развития экономического потенциала.
Статья посвящена исследованию особенностей процесса разработки цифрового паспорта предприятий сервиса и торговли. В ходе исследования использованы общенаучные методы: индукции и дедукции, логики. Использован процессный подход для формирования основы цифрового паспорта предприятий сервиса и торговли. В статье представлен цифровой паспорт предприятий сервиса и торговли. Отображены основные бизнес-процессы, которые должны быть учтены при формировании цифрового паспорта предприятия сервиса и торговли. Рассмотрены классы систем в рамках каждого бизнес-процесса, что позволит оценить уровень цифровизации предприятия. Представлены общие положения, описывающие показатель по оценке уровня цифровизации предприятий сервиса и торговли. В свою очередь, практическая значимость заключается в том, что цифровой паспорт предприятий сервиса и торговли позволяет: формировать востребованные сервисы государственной информационной системы промышленности и органично взаимосвязаны с ней, совершенствовать инструменты государственной поддержки предпринимательства, применять лучшие практики и технологии цифровизации.
Настоящая статья посвящена современным системам управления на предприятиях. В ней приведена рассмотрена специфика применения технологии Agile, проведен анализ особенностей применения Agile российскими и иностранными предприятиями нефтегазовой отрасли. На примерах внедрения Agile в российских компаниях показана заинтересованность российского бизнеса в применении гибких методов и подходов к управлению. Предложены рекомендации по совершенствованию применения технологии Agile на примере крупной компании ПАО «Татнефть», которая разрабатывает инновационные проекты.