Архив статей журнала
Цель исследования: обосновать возможность вторичного использования промышленных отходов для муниципальных нужд. В статье проведено обобщение основных принципов работы со вторичными ресурсами. Авторами актуализируется для данной области исследования ряд управленческих приемов, основанных на принципе «синергии» (взаимной полезности) субъектов экономической деятельности при работе с образовавшимися отходами. Заключительная часть посвящена методическим подходам к действиям местной власти по организации использования промышленных отходов в качестве сырья на местных производствах. Предполагается, что указанные управленческие приемы в целом способны частично элиминировать как рост цен на сырье, так и последствия сырьевого дефицита. Результатом их применения будет как предотвращение излишнего накопления отходов на территории муниципального образования, так и создание новых финансово эффективных схем, связанных с ценностью большинства видов отходов на рынке. Статья будет полезной широкому кругу руководителей муниципальных образований и муниципальных предприятий.
В статье рассматривается Концепция технологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 20 мая 2023 г. № 1315-р. В целом, Концепция является важным шагом в повышении технологического суверенитета России. Однако, при анализе Концепции можно выделить ряд недостатков, которые могут затруднить ее реализацию в свете решения задач государственного и муниципального управления. К таким недостаткам, прежде всего, относятся: неконкретное определение целей и задач, недостаточное внимание к вопросам финансирования и кадрового обеспечения, а также отсутствие положений о развитии инфраструктуры для технологического развития, стимулировании экспорта российских технологий и развитии международного сотрудничества в сфере технологического развития. Для устранения этих недостатков необходимо в статье предлагаются соответствующие изменения в Концепцию.
В условиях нарастающих экологических проблем, таких как изменение климата, загрязнение окружающей среды и истощение природных ресурсов, роль государственного управления в сфере экологии становится все более значимой. В России, как и во многих других странах, система государственного управления выстроена по функциональному принципу. Зачастую это означает, что основное внимание уделяется регламентам, инструкциям и текущим поручениям, а не долгосрочным целям и стратегическому планированию. В данной статье мы предлагаем рассмотреть пути совершенствования системы государственного управления в сфере экологии. Повышение результативности и эффективности государственного управления в сфере экологии является жизненно важной задачей для России. Реализация представленных предложений позволит повысить качество управления природопользованием и улучшить экологическую ситуацию в стране.