Архив статей журнала
В современном мире непрерывно трансформируются процессы жизнедеятельности организаций, государства и общества. Особенно заметно это происходит на примере бизнес-процессов предприятий различных отраслей экономики. Как следствие меняется спрос на выпускаемых специалистов, наиболее востребованных на рынке труда: их знания, умения и навыки. В связи с этим специалист, получающий диплом сегодня, может оказаться не востребован среди работодателей из-за столь стремительных и порой непредсказуемых изменений в мире уже завтра.
Таким образом прослеживается системная проблема с актуальностью формируемых компетенций у выпускников высших учебных заведений. Это связано в том числе с определенными методическими и бюрократическими механизмами, предписывающими довольно долгий срок от момента начала разработки образовательной программы до выпуска первых специалистов по ней. Представленная статья направлена на анализ ключевых составляющих компетентностной модели выпускника, позволяющих частично решить выявленную проблему, своевременно корректируя осваиваемые компетенции и поддерживая актуальность знаний, получаемых студентами в процессе обучения.
Целью данной статьи является разработка концепта механизма формирования компетентностной модели выпускника вуза, с учетом изменчивых требований рынка труда и окружающей бизнес-среды. Для достижения поставленной цели, были сформированы и решены следующие задачи:
• выявить и проанализировать составные элементы механизма формирования компетентностной модели выпускника;
• сформировать образ компетентностной модели выпускника;
• вывести формулу для оценки качества формируемой компетентностной модели выпускника и востребованности его компетенций на рынке труда.