Архив статей журнала
Чувствительность к другому человеку выступает одной из важнейших личностно-профессиональных компетенций студентов психолого-педагогических направлений подготовки. В соответствии с этим особую актуальность приобретает проблема изучения факторов, определяющих чувствительность к человеку. В ходе эмпирического исследования установлено, что наряду с чувствительным типом (где все компоненты чувствительности проявляются на высоком уровне) чаще других у студентов психолого-педагогических направлений подготовки встречаются эмоционально-альтруистический тип, который свидетельствует о недостаточном развитии интереса к другому и понимании человека, а также интуитивный тип, который связан со сложностями в понимании внутреннего мира другого. Кроме того, нередко проявляется и нечувствительный тип, представители которого демонстрируют недостаточный уровень сформированности всех компонентов чувствительности к человеку. Полученные результаты могут быть использованы при организации учебно-воспитательной работы в вузе, а также в процессе разработки специальных программ по формированию чувствительности к другому человеку у будущих педагогов и психологов.