ISSN 2307-5430
Язык: ru

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ

Архив статей журнала

СИМПЛИЦИАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КОГНИТИВНОЙ СТРУКТУРЫ (2019)
Выпуск: № 7 (2019)
Авторы: Маренко Валентина Афанасьевна

В статье описан вычислительный процесс, соответствующий симплициальному анализу когнитивной модели «качество образования». Формализация модели осуществлена с применением теории графов. Сформированная когнитивная модель в виде орграфа содержит один целевой и десять управляющих факторов. Согласование весов дуг орграфа проведено с применением средств математической статистики. Приведены результаты имитационного эксперимента, проведенного с использованием авторского программного средства, созданного на основе численных методов, которые иллюстрируют зависимость значений целевого фактора «качество образования» от внесения импульсов в различные управляющие факторы.

Сохранить в закладках
МАТЕМАТИКА И ФИЗИКА В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СВЯЗИ (2019)
Выпуск: № 7 (2019)
Авторы: Кривенко Ирина Валерьевна, Смирнова Марина Анатольевна

В настоящей работе исследуется состояние междисциплинарных связей таких важных общеобразовательных дисциплин, как физика и математика в техническом университете начиная с 80-90х годов прошлого века по настоящее время. Отмечается, что сейчас мало используются некоторые методики, ранее показавшие свою эффективность. Предлагаются пути укрепления и совершенствования междисциплинарных связей физики и математики с учетом современных реалий развития общества и образования. Обосновывается важная роль пропедевтики в решении проблемы нарушения связи этих предметов и повышении качества высшего образования.

Сохранить в закладках
МЕТОДЫ УЛУЧШЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ ЛЕКЦИОННОГО МАТЕРИАЛА В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ (2022)
Выпуск: № 9 (2022)
Авторы: Смирнова Марина Анатольевна, Кривенко Ирина Валерьевна, Испирян Светлана Рафаиловна, Иванов Григорий Леонидович

Проведен анализ особенностей восприятия информации дистанционно и сделан вывод о недостаточной включенности студентов, обучающихся дистанционно, в изучение нового теоретического материала. Проанализировано восприятие студентами лекций при дистанционном обучении в различных форматах: онлайн, видеозапись, текст. Предложены методические рекомендации, направленные на то, чтобы помочь обучающимся концентрироваться на лекционном материале и лучше усваивать его: начисление рейтинговых баллов при ответах на вопросы на разных этапах лекции; сопровождение лекции короткими видео- или анимационными роликами; организация консультационных чатов. Указанные учебные действия позволяют мотивировать студентов к более глубокому и полному изучению материала, что должно повысить качество дистанционного образования.

Сохранить в закладках
МИНИПРОЕКТЫ В КУРСЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА (2022)
Выпуск: № 9 (2022)
Авторы: Захарова Татьяна Эрнестовна

В статье излагается опыт использования минипроектов в рамках изучения предмета «Математический анализ» со студентами 1-2 курсов направления «Информационная безопасность». Такой вид самостоятельной творческой работы студентов, как минипроекты, позволяет лучше понять темы предмета, развить интерес к материалу. В результате обучение становится более интересным и качественным за счет лучшего понимания определений, свойств и других объектов изучения. В статье рассмотрены некоторые задания минипроектов, с которыми работают студенты.

Сохранить в закладках