ISSN 2307-5430
Язык: ru

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ

Архив статей журнала

ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ СЛУЧАЙНЫХ СОБЫТИЙ В КУРСЕ МАТЕМАТИКИ В ТРАНСПОРТНОМ ВУЗЕ (2019)
Выпуск: № 7 (2019)
Авторы: Куликова И. В., Куликова О. В.

В статье представлено методическое обеспечение лабораторно-практических занятий для изучения вероятностных закономерностей со студентами первых курсов в транспортном вузе. Выделяются различия в требованиях к уровню подготовки специалистов и бакалавров. Изучение понятия вероятности события осуществляется с использованием имитационного моделирования с помощью системы компьютерной математики Mathcad . Формирование общекультурных компетенций специалистов и бакалавров техники и технологии наземного транспорта в рамках дисциплины «Математика» создает условия для вовлечения их в учебно-исследовательскую деятельность.

Сохранить в закладках
РАЗМЫШЛЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАНИИ... В БУДУЩЕМ И НАСТОЯЩЕМ (2019)
Выпуск: № 7 (2019)
Авторы: Ерофеева Лариса Николаевна, Лещева Светлана Викторовна, Сухов Виктор Иванович

В статье представлен взгляд на предлагаемые перспективы развития математического образования и образования в целом. Рассматриваются вопросы, связанные с поиском путей совершенствования обучения при преподавании дисциплин математического цикла, а также психологические аспекты решения проблем, с которыми сталкиваются преподаватели и студенты технических вузов сегодня. Затронута тема мотивации студентов при изучении дисциплины «Теория вероятностей и математическая статистика».

Сохранить в закладках
НЕПРЕРЫВНОЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ (2020)
Выпуск: № 8 (2020)
Авторы: Вершинин Михаил Иосифович, Вершинина Лилия Павловна

Сформулированы цели математического образования специалистов технических вузов. Показано, что курс математики в техническом вузе должен отражать непрерывно развивающиеся тенденции в прикладной математике. Обоснована необходимость включения курсов математики в учебные планы на всех этапах обучения, в том числе и в магистратуре. Сформулированы основные требования к математическим дисциплинам для магистрантов, направленным на формирование у выпускника универсальных и общепрофессиональных компетенций. Приводится структура углубленного курса математики, отвечающая указанным требованиям.

Сохранить в закладках
ДИВЕРГЕНТНЫЕ ЗАДАЧИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ВАРИАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ (2020)
Выпуск: № 8 (2020)
Авторы: Девятерикова Марина Владимировна, Болдовская Татьяна Ерофеевна

В статье рассмотрена необходимость применения дивергентных задач при изучении дисциплин математического цикла в техническом вузе. Приведены некоторые типы дивергентных задач и оценено их влияние на развитие вариативного мышления обучающихся. Указаны методические приемы организации учебных занятий при решении дивергентных математических задач.

Сохранить в закладках
ЛЕКЦИЯ-ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ПО ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКЕ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ (2020)
Выпуск: № 8 (2020)
Авторы: Башкин Михаил Анатольевич

В представленной работе рассматривается методика проведения лекционных занятий с использованием презентации, когда большая часть занятия посвящена демонстрации слайдов. Поднимаются проблемы, связанные с использованием этого методического приема. Традиционно приписываемые этому методу обучения такие положительные черты как скорость, мотивация, успешность восприятия и пр. при ближайшем рассмотрении оказываются не столь однозначными.

Сохранить в закладках
К ВОПРОСУ О ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ (2022)
Выпуск: № 9 (2022)
Авторы: Игнатенко Анна Михайловна, Макарова Ирина Леонидовна

Рассмотрены актуальные проблемы математического образования в вузе и пути их решения. Дан анализ стандартов высшего образования на примере.

Сохранить в закладках
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ КАК СЛАБОСТРУКТУРИРОВАННАЯ ПРОБЛЕМА (2022)
Выпуск: № 9 (2022)
Авторы: Итенберг Владимир Семенович, Воронов Михаил Владимирович

Рассматриваются проблемы совершенствования математической подготовки современных инженерных кадров. Предлагаются пути создания средств анализа существующих и перспективных учебно-методических материалов на базе математического моделирования. Предлагаются некоторые новации в изложении базовых математических курсов.

Сохранить в закладках
О ФОРМАЛИЗАЦИИ В ЗАДАЧАХ МОДЕЛИРОВАНИЯ (2022)
Выпуск: № 9 (2022)
Авторы: Вершинина Лилия Павловна

В исследовании сложных систем значительное место занимает процесс постановки задачи. Принципиальная ограниченность строгого формального описания сложных объектов и процессов диктует необходимость поэтапной формализации задачи. Для организации такого процесса необходимо знать современные методы прикладной математики, ориентированные на решение практических задач. Автор статьи делится опытом обучения студентов прикладным дисциплинам, позволяющим освоить технику формализации в процессе моделирования.

Сохранить в закладках