В эпоху глобализации и цифровизации экономики особую актуальность приобретают инновационные стратегии оценки интеллектуального капитала (ИК). Несмотря на растущий интерес к данной проблематике, до сих пор отсутствует единый подход к идентификации, измерению и управлению ИК в организациях. Целью статьи является обзор современных методов оценки ИК и разработка комплексной стратегии управления этим ключевым активом в контексте глобализированной цифровой экономики. Исследование базируется на систематическом обзоре научных публикаций из баз данных Scopus, Web of Science и РИНЦ за период 2010-2023 годов. Применены методы библиометрического анализа, контент-анализа, сравнительного анализа, синтеза и обобщения. Выявлено 5 основных подходов к оценке ИК: затратный, рыночный, доходный, на основе опционов и комбинированный. Установлено, что наибольшей популярностью пользуются методы Тобина (37% исследований), VAIC (28%), навигатор Skandia (19%). Разработана инновационная стратегия оценки ИК, включающая 6 этапов: идентификация компонентов ИК; выбор метода оценки; 3) определение показателей; сбор и анализ данных; интерпретация результатов; принятие управленческих решений. Предложена система из 24 индикаторов оценки человеческого, структурного и рыночного капитала. На примере 10 ведущих ИТ-компаний (Apple, Microsoft, Alphabet и др.) продемонстрировано, что предлагаемая стратегия позволяет повысить точность оценки ИК на 23,7% по сравнению с традиционными методами.
Сайт https://scinetwork.ru (далее – сайт) работает по принципу агрегатора – собирает и структурирует информацию из публичных источников в сети Интернет, то есть передает полнотекстовую информацию о товарных знаках в том виде, в котором она содержится в открытом доступе.
Сайт и администрация сайта не используют отображаемые на сайте товарные знаки в коммерческих и рекламных целях, не декларируют своего участия в процессе их государственной регистрации, не заявляют о своих исключительных правах на товарные знаки, а также не гарантируют точность, полноту и достоверность информации.
Все права на товарные знаки принадлежат их законным владельцам!
Сайт носит исключительно информационный характер, и предоставляемые им сведения являются открытыми публичными данными.
Администрация сайта не несет ответственность за какие бы то ни было убытки, возникающие в результате доступа и использования сайта.
Спасибо, понятно.