Архив статей журнала
В России, как и в других странах, рынок органической продукции, выращенной или изготовленной без применения синтетических пестицидов, минеральных удобрений, антибиотиков, гормонов роста и прочего, является в настоящее время одним из самых динамично развивающихся. По оценкам экспертов ОАО «Россельхозбанк» к 2024 году глобальный рынок органических продуктов и напитков, в основном производимых малыми формами хозяйствования, достигнет 324 млрд долларов. В этом секторе большой потенциал в регионах РФ, в том числе в Республике Башкортостан, имеет производство специфичных национальных, этнических продуктов питания. Сейчас целесообразна сертификация натуральных продуктов питания как по стандартам органик-контроля, так и некоторых, производимых по уникальным национальным рецептам и технологиям, по стандартам системы «Халяль» и «Кашрут». В рамках данной статьи обосновывается необходимость сертификации, патентования и брендирования этнических продуктов питания (талкан, корот, казылык, кумыс, буза и др.), характерных для башкир и других народов, проживающих в Республике Башкортостан. Это будет способствовать сохранению и возрождению на рыночной основе технологий их производства, традиций и обычаев народов региона, что, в свою очередь, должно активизировать предпринимательскую деятельность из-за повышения спроса на этническую продукцию, гастрономические и этнотуры, стимулировать открытие новых предприятий, турфирм, этнических кафе и ресторанов.