Архив статей журнала
В работе приведен краткий теоретический обзор существующих подходов к решению задачи классификации намерений пользователей на основе текстовых сообщений. Предложен классификатор на основе текстового трансформера. Рассмотрены процессы обучения и использования модели. В рамках эксперимента обучено несколько демонстрационных вариантов классификатора для корпоративной диалоговой системы. Приведены показатели качества моделей в виде совокупности значений основных метрик и визуализаций, применяемых при оценке классификаторов
В работе проведен анализ существующих методов извлечения именованных сущностей из текстов на русском языке. Сформулированы эквивалентная задача классификации и правила разметки именованных сущностей. Предложены подходы, позволяющие повысить эксплуатационные качества классификаторов. Проведен численный эксперимент, в ходе которого обучено несколько моделей. Продемонстрированы преимущества использования предложенных подходов по отдельности и в совокупности.