ISSN 2311-4908
Язык: ru

ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА И ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА

Архив статей журнала

ГЛУБОКОЕ ОБУЧЕНИЕ МОДЕЛИ ДЛЯ РАСПОЗНАВАНИЯ ИМЕНОВАННЫХ СУЩНОСТЕЙ В УСЛОВИЯХ КРИТИЧЕСКОГО ДИСБАЛАНСА КЛАССОВ (2023)
Выпуск: Т. 10 № 2 (2023)
Авторы: Гуненков Михаил Юрьевич, Канева Ольга Николаевна

В работе проведен анализ существующих методов извлечения именованных сущностей из текстов на русском языке. Сформулированы эквивалентная задача классификации и правила разметки именованных сущностей. Предложены подходы, позволяющие повысить эксплуатационные качества классификаторов. Проведен численный эксперимент, в ходе которого обучено несколько моделей. Продемонстрированы преимущества использования предложенных подходов по отдельности и в совокупности.

Сохранить в закладках
РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМА ПОСТРОЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ СТУДЕНТА (2024)
Выпуск: Т. 11 № 2 (2024)
Авторы: Селенкин Евгений Евгеньевич, Канева Ольга Николаевна

Предлагается подход к построению профессиональной траектории студента в рамках основной образовательной программы, учитывающий индивидуальные знания обучающегося. Алгоритм построения траектории основан на методах обучения с подкреплением, а именно, используется подход максимизации функции полезности на основе опыта, получаемого от интерактивного взаимодействия со средой. Разработана функция награды для оценки эффективности и степени вклада каждой образовательной сущности в достижение определенной профессии конкретным студентом. В ходе эксперимента установлено, что алгоритм позволяет выстраивать индивидуальную траекторию освоения профессии, которая может стать основой профессионального развития для каждого студента.

Сохранить в закладках