Архив статей журнала
В работе приведен краткий теоретический обзор существующих подходов к решению задачи классификации намерений пользователей на основе текстовых сообщений. Предложен классификатор на основе текстового трансформера. Рассмотрены процессы обучения и использования модели. В рамках эксперимента обучено несколько демонстрационных вариантов классификатора для корпоративной диалоговой системы. Приведены показатели качества моделей в виде совокупности значений основных метрик и визуализаций, применяемых при оценке классификаторов
Рассматриваются регулярные, контекстно-свободные и контекстно-зависимые грамматики, их основные свойства и возможности применения при создании документов на основе шаблона в формате LaTeX. Описывается конкретный набор грамматик, которые могут использоваться для разбора структуры документов, включая описание таблиц, списков и блоков текста. Применение данного подхода может значительно упростить и автоматизировать процесс создания и редактирования документов.
В статье рассматривается проектирование и реализация построения рекомендаций в web-приложении онлайн-библиотеки. Исследуются такие методы построения рекомендаций, как контентная и коллаборативная фильтрации, и возможные варианты их реализации. В числе исследованных вариантов - такие методы машинного обучения, как кластеризация и регрессия, представленные тематическим моделированием и прогнозированием предпочтений, и в статье описываются алгоритмы, лежащие в основе каждого из выбранных методов, а также представляются результаты работы полученных моделей. Разработанное решение реализовано в виде сервиса онлайн-библиотеки и помогает пользователям с поиском интересующей их литературы среди книг, размещенных на ресурсе.