EISSN 2074-1774
Языки: ru · en

УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ. ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ КУРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

Архив статей журнала

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИЧНОСТИ ЧЛЕНОВ РАЗЛИЧНЫХ ДОБРОВОЛЬЧЕСКИХ ГРУПП (2024)
Выпуск: № 1 (69) (2024)
Авторы: Логвинова Маргарита Игоревна, Богачева Татьяна Игоревна

В статье представлен анализ актуальных направлений исследований социально-психологических характеристик представителей молодежного добровольчества. Приведены результаты сравнительного эмпирического исследования социально-психологических характеристик добровольцев событийного и социального направлений добровольческой деятельности. Установлено, что показатели социабельности и доверия различны у представителей событийного и социального добровольчества. Различий не выявлено в показателях коммуникативной импульсивности и принятии добровольцами других людей. Результаты исследования позволяют глубже понять специфику определенного направления добровольческой деятельности и установить требования к социально-психологическим характеристикам кандидатов в добровольцы.

Сохранить в закладках
ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ОПТИМИЗМА ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СТУДЕНЧЕСКИХ ПРОСОЦИАЛЬНЫХ МОЛОДЕЖНЫХ СУБКУЛЬТУР (2024)
Выпуск: № 1 (69) (2024)
Авторы: Логвинова Маргарита Игоревна

В статье раскрывается проблема исследования диспозиционного и социального оптимизма представителей студенческих просоциальных молодежных субкультур, различающихся содержанием совместной деятельности (научно-исследовательской, физкультурно-спортивной, организаторской, творческой). Установлено, что диспозиционный оптимизм как личностная характеристика несколько более выражен у представителей молодежных субкультур, включенных в творческую и организаторскую деятельность, однако эти различия не являются статистически значимыми. Выявлено, что студенты мужского пола в большей степени склонны проявлять негативные ожидания относительно будущего. В целом для исследуемых характерен достаточно низкий уровень уверенности в будущем.

Сохранить в закладках
ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ "СВОБОДЫ ДЛЯ" У ОСУЖДЕННЫХ, ВПЕРВЫЕ ОТБЫВАЮЩИХ НАКАЗАНИЕ В КОЛОНИИ СТРОГОГО РЕЖИМА (2024)
Выпуск: № 1 (69) (2024)
Авторы: Ларина Галина Николаевна

В статье приводятся технологии формирования «свободы для» у осужденных, впервые отбывающих наказание в колонии строгого режима, на основе полученных ранее результатов исследования личностных особенностей осужденных. Исследование проводилось на группе осуждённых в ИК-9 УФСИН России по Курской области, впервые отбывающих наказание в колонии строгого режима. Выявленная общая тенденция данной группы - средний уровень самочувствия, активности и настроения, а также развития актуального уровня проявления способностей к организации неформальной коммуникации - позволяет сделать вывод о возможности проявления свободы личности и группы в условиях объективных социальных ограничений. Полученные данные позволили разработать рекомендации.

Сохранить в закладках
ИССЛЕДОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКОВ, СКЛОННЫХ К ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ (2024)
Выпуск: № 1 (69) (2024)
Авторы: Скорикова Екатерина Ивановна

В статье представлена проблема интернет-зависимости в подростковом возрасте. Раскрыто влияние склонности к интернет-зависимости на коммуникативную сферу личности подростков. В результате эмпирического исследования было выявлено, что для подростков, склонных к формированию интернет-зависимости, характерен низкий уровень коммуникативных и организаторских склонностей, конформное поведение, чувствительность к критике и зависимость от мнения окружающих в сочетании с повышенным уровнем тревожности.

Сохранить в закладках
РАЗВИТИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ОСНОВАМ РОБОТОТЕХНИКИ (2024)
Выпуск: № 1 (69) (2024)
Авторы: Лактионов В. В.

В данной статье рассматриваются вопросы, связанные с развитием ключевых компетенций у детей младшего школьного возраста в процессе обучения основам робототехники в системе дополнительного образования в учреждении дополнительного образования Детский технопарк «Кванториум» г. Севастополя.

Сохранить в закладках
ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ОСНОВАННЫХ НА ИСПОЛЬЗОВАНИИ СРЕДСТВ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ ФАРМАЦЕВТОВ (2024)
Выпуск: № 1 (69) (2024)
Авторы: Чубов Сергей Александрович

Данная статья посвящена детальному представлению технологии, базирующейся на реализации средств искусственного интеллекта в профессиональной подготовке обучающихся по специальности 33.02.01 Фармация. Автор статьи представляет многоаспектную характеристику и проводит анализ инновационных технологий в данной области. Особое место в статье отводится особенностям реализации технологий в соответствии с образовательными потребностями будущих фармацевтов.

Сохранить в закладках
РЕФЕРЕНТНОСТЬ ЛИЧНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА: ПОДХОДЫ К ПОНИМАНИЮ И ТРАКТОВКЕ (2024)
Выпуск: № 1 (69) (2024)
Авторы: Зуев Артем Леонидович

Автор статьи обращается к анализу феномена референтности преподавателя в контексте референтной социальной общности. Анализируя различные концептуальные подходы в понимании сущности, природы и проявлений референтности педагога, автор иллюстрирует различные точки зрения исследователей в трактовке этого важного личностного качества. Особое внимание автор обращает на трактовку содержания понятия «референтность» и функций референтных групп. Автор особо отмечает социально-педагогический контекст проблемы референтности педагога, важную его миссию в жизни общества, социокультурную детерминацию референтности педагога, ее сопряженность с профессиональной педагогической этикой.

Сохранить в закладках
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРУЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА УНИВЕРСИТЕТА КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ (2024)
Выпуск: № 1 (69) (2024)
Авторы: Татаринцева Н. Ю.

В статье актуализируется проблема формирования и исследования профессиональной среды образовательных организаций. Автор анализирует понятия «среда», «образовательная среда», «профессиональная среда», «профессионально-ориентирующая образовательная среда», а также факторы, способствующие реализации потенциала профессиональной среды образовательной организации в процессе формирования личностно-профессиональной компетентности будущих педагогов. В статье дается характеристика компонентов профессионально-ориентирующей образовательной среды университета, подчеркивается их влияние на процесс формирования компетенций будущих педагогов. Особое внимание уделено модели формирования личностно-профессиональных компетенций будущих педагогов в условиях университета.

Сохранить в закладках
РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ФОРТЕПИАННЫХ ПРЕЛЮДИЙ С. В. РАХМАНИНОВА (2024)
Выпуск: № 1 (69) (2024)
Авторы: Медведева Елена Валерьевна

В статье рассматриваются особенности работы со студентами-музыкантами в процессе изучения фортепианных прелюдий С. В. Рахманинова. На примере методико-исполнительского анализа фортепианных прелюдий показаны основные методы и способы развития музыкально-исполнительской компетентности обучающихся.

Сохранить в закладках
КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗА (2024)
Выпуск: № 1 (69) (2024)
Авторы: Козлов Денис Игоревич

В статье рассматривается один из аспектов использования социальных сетей в образовательном процессе высшего учебного заведения. Акцентируется внимание на необходимости подготовки преподавателей высшей школы к использованию социальных сетей в педагогической деятельности, предлагается структура компетентности (ИССОПВ). Особый акцент сделан на рассмотрении характеристик комплекса компетенций в области использования социальных сетей в образовательном процессе вуза (информационной, коммуникативной и мультимедийной).

Сохранить в закладках
ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДЫ АЛГОРИТМИЧЕСКОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПРИ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ IT-СПЕЦИАЛИСТОВ (2024)
Выпуск: № 1 (69) (2024)
Авторы: Селиванова Ирина Васильевна, Ураева Елена Евгеньевна

В статье описываются особенности организации подготовки будущих специалистов в области информационных технологий к участию в соревнованиях по спортивному программированию. Доказывается эффективное влияние навыков решения задач алгоритмического программирования и командной работы на формирование профессиональных навыков будущих программистов. Авторы предлагают методическую систему организации подготовки команд к участию в соревнованиях по программированию, выделяя основные векторы подготовки.

Сохранить в закладках
ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ "КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА" В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ (2024)
Выпуск: № 1 (69) (2024)
Авторы: Трусова Елена Валентиновна

В статье исследуется проблематика преподавания компьютерной графики в высших учебных заведениях. Компьютерная графика представляет собой широкую и быстро развивающуюся область, поэтому преподавателям важно постоянно обновлять свои знания и быть в курсе последних тенденций. Особое внимание в статье уделяется методикам преподавания. Автор предлагает различные подходы к преподаванию компьютерной графики, основанные на своем опыте и лучших практиках в этой области. Также обсуждаются проблемы, с которыми сталкиваются студенты при изучении компьютерной графики, и предлагаются методы и подходы, способствующие их преодолению. В заключении статьи автор делает выводы и предлагает рекомендации по преподаванию дисциплины «Компьютерная графика» в высшей школе, подчеркивает важность интеграции актуальных технологий и передовых методов преподавания, а также необходимость постоянной адаптации программы обучения к изменяющимся требованиям и потребностям рынка труда.

Сохранить в закладках
← назад вперёд →