EISSN 2074-1774
Языки: ru · en

УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ. ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ КУРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

Архив статей журнала

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРУЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА УНИВЕРСИТЕТА КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ (2024)
Выпуск: № 1 (69) (2024)
Авторы: Татаринцева Н. Ю.

В статье актуализируется проблема формирования и исследования профессиональной среды образовательных организаций. Автор анализирует понятия «среда», «образовательная среда», «профессиональная среда», «профессионально-ориентирующая образовательная среда», а также факторы, способствующие реализации потенциала профессиональной среды образовательной организации в процессе формирования личностно-профессиональной компетентности будущих педагогов. В статье дается характеристика компонентов профессионально-ориентирующей образовательной среды университета, подчеркивается их влияние на процесс формирования компетенций будущих педагогов. Особое внимание уделено модели формирования личностно-профессиональных компетенций будущих педагогов в условиях университета.

Сохранить в закладках
ВЗАИМОСВЯЗЬ ТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИ И ФОТОГРАФИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ТВОРЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ (2024)
Выпуск: № 1 (69) (2024)
Авторы: Шабанова Мария Николаевна, Степанова-Третьякова Наталья Станиславовна, Трищенко Дмитрий Александрович

В данной статье анализируется связь в поисках композиции как в пейзажной живописи, графике, так и в фотографии. Классический вид изобразительного искусства внёс многое в развитие фотографии. Это обосновано прежде всего тем, что рисунок и живопись появились раньше, нежели процесс фотосъёмки. Поэтому многие закономерности реалистического изображения нашли своё отражение в данном виде искусства. Пейзаж является подходящим объектом изучения законов трактовки окружающей действительности, помогает обучающимся творческих направлений постичь линейную, воздушную перспективы, теплохолодность, удалённость объектов от источника освещения и т.д., разобраться в сложных композиционных поисках. Данные предпосылки подводят к тому, чтобы сделать обобщение и систематизацию по рассматриваемой теме.

Сохранить в закладках
СОЗДАНИЕ ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КУРСА ДЛЯ ИНОСТРАННОЙ АУДИТОРИИ (ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ И БАЗОВЫЙ УРОВНИ) (2024)
Выпуск: № 1 (69) (2024)
Авторы: Арзамасцева Наталья Юрьевна, Рагулина Элина Сергеевна

В настоящей работе рассмотрены основные алгоритмы создания программы цифрового образовательного курса по русскому языку как иностранному (далее РКИ) «Я считаю до шести», основанного на таксономии Б. Блума, теории падагогического колеса А. Каррингтона и модели SAMR Р. Пуэнтедура.

Сохранить в закладках
УСЛОВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РАЗВИТИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ СТУДЕНТОВ К МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ) (2024)
Выпуск: № 1 (69) (2024)
Авторы: Хрипкова Инна Александра, Тарасюк Наталья Александровна

Данная статья посвящена формированию ценностного отношения студентов-медиков к их профессиональной деятельности на занятиях по иностранному языку. В статье детально описываются условия, обеспечивающие формирование аксиосферы будущих специалистов-медиков, ведущими из которых являются следующие: формирование мотивационной готовности к присвоению наиболее значимых национальных и мировых ценностей в области медицинской деятельности; обеспечение аксиологически направленного контекста образовательной деятельности на занятиях по иностранному языку на основе применения аксиологически направленных опор; интеграция дисциплины «Иностранный язык» с дисциплинами специальной медицинской подготовки; поэтапное выполнение аксиологически направленных заданий, основанных на сравнительно-сопоставительном анализе медицинской сферы в России, стране изучаемого языка и в мировом сообществе в целом.

Сохранить в закладках
АКТУАЛЬНЫЕ ТРЕНДЫ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В МИРЕ (2024)
Выпуск: № 1 (69) (2024)
Авторы: Плаксина Наталья Викторовна, Овчинникова Майя Викторовна

В статье рассматриваются актуальные проблемы цифровой трансформации образования в мире в первые десятилетия ХХI в. Проанализированы процесс внедрения цифровых технологий в образовательно-цифровую среду вузов, обоснованность использования цифровых технологий, в том числе мобильных приложений, в процессе обучения, а также основные направления и возможные перспективы развития данного феномена.

Сохранить в закладках
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ БАКАЛАВРОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИИ ДИСЦИПЛИН "ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК" И "ИНФОРМАТИКА" (2024)
Выпуск: № 2 (70) (2024)
Авторы: Дорохов Руслан Сергеевич, Тарасюк Владимир Борисович, Тарасюк Наталья Александровна

В статье представлены теоретические и технологические аспекты процесса формирования профессиональной компетентности будущих бакалавров педагогического образования на основе интеграции дисциплин «Иностранный язык» и «Информатика», рассматриваются особенности реализации ведущих педагогических подходов (интегративного и проблемно-деятельностного), а также основные этапы технологии, направленной на овладение знаниями, умениями и опытом профессиональной деятельности будущими бакалаврами педагогического образования, специализирующимися в области преподавания дисциплин «Иностранный язык» и «Информатика».

Сохранить в закладках
ДЕЛОВАЯ ИГРА КАК МЕТОД ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ (2024)
Выпуск: № 2 (70) (2024)
Авторы: Касаткина Марина Игоревна

В статье рассматриваются ресурсные возможности применения деловой игры в обучении будущих социальных работников профессиональной деятельности. Раскрыта сущность и специфика деловой игры. Выделены ее основные принципы и структура. Дана характеристика основных этапов ее проведения. Представлен опыт организации деловых игр в процессе практико-ориентированного обучения студентов социальной работе с одинокими пожилыми людьми. Определены профессиональные компетенции и личностные качества, которые развиваются у будущих социальных работников в процессе их участия в деловых играх. Выделены условия, влияющие на эффективность проведения деловых игр в профессиональном обучении студентов социальной работе.

Сохранить в закладках
ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ТЕМАТИЧЕСКОЙ КОМПОЗИЦИИ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ХУДОЖНИКА-ПЕДАГОГА (2024)
Выпуск: № 2 (70) (2024)
Авторы: Биценко Роман Викторович

В статье рассматриваются диалектические проблемы теории и практики тематической композиции в процессе подготовки будущих учителей изобразительного искусства. В контексте профессионально-творческой подготовки художника-педагога раскрываются основные рациональные категории композиции и методические подходы к изучению композиции как учебной дисциплины. Представлено краткое содержание структурной модели композиционного формообразования, которая включает в себя законы, правила, приемы и формально-выразительные средства создания произведения изобразительного искусства. В основу настоящей структурной модели положен анализ научно-методических исследований в области композиции и изучение исторического опыта мирового искусства.

Сохранить в закладках
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС КАК ОСНОВА СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА (2024)
Выпуск: № 2 (70) (2024)
Авторы: Вильданов Ильфак Элфикович

Одной из приоритетных задач развития высшего образования в России сегодня является качественная профессиональная подготовка будущих специалистов, что осуществляется на фоне общих цифровых процессов. Именно в этом направлении актуализируется модернизация профессионального образования, где на первый план ставится задача разработок и внедрения инновационных средств обучения и их совершенствования в условиях развивающейся цифровизации образования. В этой связи выстраиваемая информационно-образовательная среда в техническом вузе показывает, что подобное образовательное пространство должно стать самостоятельной частью образовательной системы, направленной на качественную подготовку будущих специалистов с применением для этого современных информационных технологий. Актуальность настоящей статьи заключается в раскрытии важности информационно-образовательной среды для успешного функционирования технического вуза на основе технологического комплекса, что предполагает также связь с общей цифровизацией социума и одним из ее направлений - модернизацией высшего образования, ориентированной на комплексную подготовку будущих специалистов для производственной сферы. Цель исследования - определить в контексте проектирования образовательной среды технического вуза в условиях интеграции образования, науки и производства возможности технологического комплекса.

Сохранить в закладках
НОВАЯ ПАРАДИГМА ОБРАЗОВАНИЯ В ЭПОХУ ЦИФРОВИЗАЦИИ (2024)
Выпуск: № 3 (71) (2024)
Авторы: Ветчинова Марина Николаевна, Максимов А. С.

В статье рассматриваются вопросы, которые ставит перед системой образования стремительно развивающаяся информатизация. Показано, что информационные технологии стали катализатором преобразований в сфере образования, таких как реорганизация учебного процесса, разработка новых методов преподавания, применение ИКТ, перенос занятий в онлайн-формат, использование личных гаджетов учащихся на занятиях. Анализируется роль цифровой педагогики в приобретении знаний и подготовке обучающихся к жизни в цифровом обществе, а также ее значение в трансформации учебного процесса, переосмыслении функции педагога.

Сохранить в закладках