Архив статей журнала
В статье рассматриваются возможности сочетания в образовательном процессе современного вуза задач профессионального развития личности с задачами ее социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей. Ставится цель экспериментально исследовать возможности применения проектного метода обучения как комплексного педагогического инструмента, одновременно создающего условия для успешного профессионального развития студентов вузов и способствующего процессу формирования и развития коллективов студенческих групп.
Представлен общий обзор научного подхода к институциализированной форме профессионального развития студентов высшей школы как будущих участников трудовых отношений. Описываются сложившиеся представления об этапах профессионального становления, которые соотносятся с формированием отдельных знаний, умений и навыков в рамках разработанного в науке компетентностного подхода. Приводятся теоретические аспекты формирования коллектива, а также принципы коллективной деятельности и «коллективного способа обучения». Представлен краткий обзор теоретических основ, понятийного аппарата, алгоритмов осуществления проектного метода, опираясь на современные научные работы.
Приводятся результаты исследования участия студентов в учебном проекте по дисциплине «Маркетинг». Формулируется вывод о существующем влияния совместной проектной деятельности студентов на их профессиональное развитие и на показатели формирования коллективов в студенческих группах, также о возможностях использования проекта в качестве комплексного педагогического инструмента.