Архив статей журнала
Преподавание скрипки - очень сложный, строящийся на соблюдении строгой системности процесс, который требует, чтобы обучение строилось постепенно, последовательно, шаг за шагом формируя технические навыки игры на этом сложном для освоения музыкальном инструменте во взаимосвязи с развитием музыкального мышления студентов. Данное положение касается процесса обучения студентов в педагогических университетах, в том числе педагогических университетах Китая. В статье раскрываются исторические вехи становления скрипичной музыкальной педагогики в Китае. Доказывается, что преподавание скрипки должно базироваться на определенной теоретико-методической базе, позволяющей успешно планировать и осуществлять профессиональную подготовку студентов. В материалах публикации в опоре на анализ информации из научных и методических публикаций, опыт коллег и личный опыт преподавания автора обосновывается, что формирование технических навыков игры на скрипке, как и на любом другом музыкальном инструменте, должно проходить во взаимосвязи с развитием музыкального мышления студентов, что делает процесс обучения продуктивным. Именно эта идея должна быть ключевой в профессиональной подготовке студентов в педагогических университетах Китая.
В условиях быстро меняющегося и турбулентного мира актуальной задачей становится определение портрета будущего педагога как ориентира в подготовке кадров для современной сферы образования. Действующий в России федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования регламентирует операциональные компетенции профессиональной деятельности выпускников педагогических университетов и не касается многих личностных характеристик действующих и будущих педагогов, которые необходимо развивать в реалиях меняющегося мира. Целью работы является попытка переосмысления основных аксиологических и праксеологических основ портрета будущего педагога (выпускника педагогического университета) с учетом контекстов его жизнедеятельности и набора компетенций, необходимых ему и обществу. Рассмотрение различных аспектов портрета проведено с позиции целостности образа и интеграции составляющих универсального и вариативного компонентов. Для аргументации состава универсальных (унифицированных, присущих всем) и вариативных (уникальных) характеристик деятельности будущего педагога проведен анализ научных психолого-педагогических публикаций, относящихся как к общей роли университетов в социуме, так и к требованиям социума к компетенциям выпускников педагогического вуза. Компетенция коннективизма представлена в качестве ведущей составляющей портрета будущего педагога. Сделан вывод, что способность и умение выпускника педагогического университета строить и поддерживать на акмеологических ориентирах сеть межличностных и коллективных взаимосвязей с представителями разных профессий, социальных групп и статусов для организации совместной продуктивной деятельности позволяют не только адаптироваться к происходящим изменениям контекста его жизнедеятельности, но и в определенной мере этот контекст трансформировать.