Архив статей журнала
Статья посвящена факторам, влияющим на конкуренцию и конкурентоспособность гостиничного предприятия. В отличие от других подходов, автор на основании профессионального опыта и теоретических знаний в области экономики и маркетинга индустрии гостеприимства рассматривает спектр факторов, влияющих на гостиничное предприятие в условиях нестабильности спроса и высокого уровня конкурентной борьбы. Анализируются основные показатели влияния и критерии оценки среды предприятия. Особое внимание уделяется факторам внешней среды. За последние годы эпидемиологическая обстановка, связанная с новой коронавирусной инфекцией COVID-19, внешнеполитическая обстановка и санкции в значительной степени повлияли на индустрию гостеприимства. Ограничения полетов между странами, сокращение туристического потока из других стран, уход международных гостиничных сетей и организаций, в том числе поставщиков услуг, международных систем бронирования и сайтов-агрегаторов, нарушение логистических цепочек явились серьезными последствиями как для рынка гостиничных услуг, так и для каждого отдельного предприятия. На примере гостиничного сектора индустрии гостеприимства показано, какие основные особенности необходимо учитывать гостиничному предприятию для успешного позиционирования на рынке гостиничных услуг в условиях экономической нестабильности. Статья имеет практическое значение, поскольку систематизированный подход к оценке факторов конкурентоспособности гостиничного предприятия успешно используется в реальном бизнесе в текущих условиях. Статья также имеет теоретическое значение, так как она способствует развитию научных представлений о комплексном подходе в анализировании конкуренции индустрии гостеприимства. Данная статья поможет как новичкам, так и опытным предпринимателям в сфере гостиничного бизнеса систематизировать факторы влияния на конкурентоспособность предприятия с учетом его специфики.