В статье c помощью инструментария гравитационных моделей анализируется межрегиональная торговля в России. Модель оценивает эластичность торговли по размеру регионов (ВРП), а также по расстоянию между ними. Кроме того, изучается воздействие на торговлю дополнительных факторов, таких как соседство торгующих регионов, наличие или отсутствие в регионе железной дороги, сухопутной или морской границы с другими государствами. Особое внимание уделяется вопросу измерения расстояний между регионами. Исследуется влияние способа расчета матрицы расстояний (от простейшей ортодромической до предложенной взвешенной из кратчайших автомобильных и железнодорожных расстояний) на коэффициенты моделей. Полученные в работе оценки эластичностей торговли по размеру регионов, равные 1,15 и 1,05, продемонстрировали высокую точность и устойчивость к составу включенных в модель факторов, периоду наблюдений и выбору матрицы расстояний. Расстояние в России также имеет особенно важное значение (эластичность торговли по расстоянию равна -1,15, что ниже полученных ранее оценок по Сибири и Дальнему Востоку). Это говорит о недостаточном развитии транспортной инфраструктуры и других трудностях, связанных с дистанционной торговлей. По оценкам, отсутствие в регионе железной дороги снижает его торговлю примерно на 30%, соседство же регионов, напротив, примерно на 75% увеличивает объем их взаимной торговли. Сухопутная и морская границы с сопредельными государствами препятствуют внутреннему вывозу из региона (гипотеза о доминировании фактора конкурентных преимуществах других стран оправдалась), при этом она способствует ввозу продукции из других регионов. Вид матрицы расстояний значимо влияет на эластичность торговли по расстоянию, ограниченно затрагивая остальные коэффициенты модели. Важность выбора вида матрицы расстояний оказалась ниже ожидаемой. Ключевые результаты моделирования могут быть получены практически при любом ее формате.
Сайт https://scinetwork.ru (далее – сайт) работает по принципу агрегатора – собирает и структурирует информацию из публичных источников в сети Интернет, то есть передает полнотекстовую информацию о товарных знаках в том виде, в котором она содержится в открытом доступе.
Сайт и администрация сайта не используют отображаемые на сайте товарные знаки в коммерческих и рекламных целях, не декларируют своего участия в процессе их государственной регистрации, не заявляют о своих исключительных правах на товарные знаки, а также не гарантируют точность, полноту и достоверность информации.
Все права на товарные знаки принадлежат их законным владельцам!
Сайт носит исключительно информационный характер, и предоставляемые им сведения являются открытыми публичными данными.
Администрация сайта не несет ответственность за какие бы то ни было убытки, возникающие в результате доступа и использования сайта.
Спасибо, понятно.