Архив статей журнала
В данной работе проведено изучение региональных различий в спросе на цифровые навыки на основе анализа девяти миллионов вакансий, размещенных на Единой цифровой платформе «Работа в России» в 2018-2022 гг. Проанализированы используемые в литературе подходы к классификации цифровых навыков и на их основе разработана авторская классификация. Изучены возможности и ограничения различных индикаторов востребованности цифровых навыков. Предложено в качестве наиболее подходящего использовать соотношение между долей вакансий, требующих цифровые навыки определенной группы в регионе, и численностью экономически активного населения. Результаты исследования показали, что в России сохраняется значительная региональная дифференциация по востребованности у работодателей всех выделенных групп цифровых навыков. Дифференциация усилилась с началом пандемии, а в 2021-2022 гг. несколько сократилась. Выявлено, что в регионах с более высоким уровнем экономического развития более высокие требования к цифровым навыкам. Требования к цифровым навыкам чаще предъявляются в сырьевых регионах и реже - в аграрных. Из федеральных округов несколько более высокий уровень востребованности цифровых навыков наблюдается в Уральском и Дальневосточном, а значительно более низкий - в Северо-Кавказском.