ISSN 2411-4626
Язык: ru

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГЕРМАНИСТИКИ, РОМАНИСТИКИ И РУСИСТИКИ

Архив статей журнала

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ОБУЧЕНИИ ФОНЕТИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (2023)
Выпуск: № 1 (2023)
Авторы: Гейн Екатерина Андреевна

В статье рассматриваются основные трудности, с которыми сталкивается преподаватель при обучении фонетике английского языка, такие как разнообразие акцентов, низкая эффективность аудиторного обучения фонетике, необходимое техническое оснащение и мотивация студентов при работе над произношением. Представлено современное видение преодоления этих трудностей для повышения эффективности занятий.

Сохранить в закладках
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАКТИКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА МАТЕРИАЛЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА) (2024)
Выпуск: № 2 (2024)
Авторы: Чеснокова Елена Викторовна, Орехова Александра Игоревна

Статья посвящена вопросам изучения возможности и необходимости использования практико-исследовательских проектов при организации самостоятельной работы девятиклассников с целью оптимизации процесса организации самостоятельной работы по английскому языку. В статье предлагаются различные варианты возможного применения практико-исследовательских проектов при организации самостоятельной работы, представлены выводы проведенного опытного обучения, доказывающие перспективность использования практико-исследовательских проектов при организации самостоятельной работы на уровне основного общего образования.

Сохранить в закладках
CHATGPT В ТЕХНИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ: ВОЗМОЖНОСТИ И ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ (2024)
Выпуск: № 2 (2024)
Авторы: Кравченко Анастасия Николаевна,, Авдеева Виктория Александровна, Майорова Лариса Сергеевна

В этой статье мы исследуем возможности чат-бота с генеративным искусственным интеллектом ChatGPT для преподавания английского языка для специальных целей. В дополнение к этому мы также рассматриваем возможные проблемы, связанные с использованием ChatGPT.

Сохранить в закладках
РАЗВИТИЕ РИТМИКО-ИНТОНАЦИОННЫХ НАВЫКОВ НА ОСНОВЕ ИЗУЧАЮЩЕГО ЧТЕНИЯ ТЕКСТА ИНОСТРАННОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (НА МАТЕРИАЛЕ РОМАНА НИЛА ГЕЙМАНА "ЗВЁЗДНАЯ ПЫЛЬ") (2024)
Выпуск: № 2 (2024)
Авторы: Колпакова Екатерина Владимировна

Послетекстовые упражнения как средство развития ритмико-интонационных навыков.

Сохранить в закладках
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИМПРОВИЗИРОВАННОЙ РЕЧЕВОЙ ПРАКТИКИ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАВЫКОВ БЕГЛОЙ УСТНОЙ РЕЧИ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ ПРОФИЛЕЙ (2024)
Выпуск: № 1 (2024)
Авторы: Походзей Галина Викторовна

Статья посвящена импровизированной речевой практике с целью совершенствовать навыки беглой устной речи обучающихся неязыковых профилей. Уделяется внимание роли преподавателя по использованию соответствующих методов и подходов обучения на занятиях по английскому языку, которые могут положительно повлиять на успехи обучаемых в изучении языка, в первую очередь, в развитии беглой разговорной речи. В фокусе внимания находится метод импровизированной речи, который приводит к хорошим результатам на практике для решения проблем обучаемых, связанных с развитием навыков беглой устной речи. Более того, статья освещает некоторые проблемы, связанные с разговорной речью, особенно с беглостью речи. Далее статья указывает на ряд факторов, которые влияют на развитие навыков устной речи, особенно при работе с беглостью. В статье имеются несколько полезных советов обучающимся, которые собираются произнести импровизированную речь. В качестве структуры для импровизированной речи обучающимся предлагаются советы по использованию речевых схем. Кроме того, автор подчеркивает основную трудность в практике отработки импровизированной речи по причине ее природы. Для тренировки навыков отработки импровизированной речи обучающимся предлагается определённое речевое упражнение.

Сохранить в закладках
ПЕРЕВОДНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В ФОРМАТЕ ОНЛАЙН-ВИКТОРИН ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ (2024)
Выпуск: № 1 (2024)
Авторы: Первова Ангелина Сергеевна, Старкова Дарья Александровна

В статье рассматриваются онлайн-викторины с точки зрения их применения на уроке английского языка, представлены виды викторин, раскрывается понятие переводных упражнений и как они могут быть использованы в викторинах. Кроме того, предлагаются электронные ресурсы, которые можно использовать для создания онлайн-викторин. С практической точки зрения описываются примеры упражнений на перевод. Представлены преимущества использования информационных коммуникационных технологий на уроке иностранного языка.

Сохранить в закладках
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ И ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА ОСНОВЕ АУТЕНТИЧНОГО МУЛЬТСЕРИАЛА (2024)
Выпуск: № 1 (2024)
Авторы: Зверкова Мария Антоновна

В статье уделяется внимание проблеме использования аутентичных видео при обучении английскому языку. В ходе анализа учебно-методических комплексов для 5 класса автор выявляет недостаток использования видео как средства формирования лексических и грамматических навыков. Автор рассматривает психолого-педагогические особенности учащихся 5 класса. В связи с проблемой автор описывает методы и приёмы работы с аутентичными мультсериалами на уроке английского языка. Статья содержит примеры заданий к мультсериалу «Peppa Pig» для обучения 5 класса по учебнику «Starlight 5», которые в дальнейшем будут апробированы.

Сохранить в закладках