Статьи в выпуске: 26

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ И КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ (2023)
Авторы: Походзей Галина Викторовна

Рассматриваемая статья предназначена для обзора методических принципов и критериев эффективности использования презентаций PowerPoint и электронных портфолио при обучении иностранным языкам.

Сохранить в закладках
ТЕХНИКИ В ЖАНРЕ SMALL TALK (2023)
Авторы: Зеленина Лилия Евгеньевна

В статье описываются разговорные техники, которые используются в жанре small talk.

Сохранить в закладках
ЗВУКОПОДРАЖАТЕЛЬНАЯ ПРИРОДА МЕЖДОМЕТИЙ ВО ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ (2023)
Авторы: Ерофеева Елена Владимировна

В тезисах на примере французского языка рассматривается проблема разграничения междометий и звукоподражаний. Анализируются функции междометий в речи. Указывается, что основой междометий являются переосмысленные рефлекторные выкрики.

Сохранить в закладках
СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ В ПУБЛИЧНОЙ РЕЧИ АНГЕЛЫ МЕРКЕЛЬ (2023)
Авторы: Алексеева Елена Михайловна

В статье представлены стилистические особенности употребления фразеологических единиц в публичных речах А. Меркель.


Сохранить в закладках
ТРУДНОСТИ И ПУТИ РЕШЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА В КОНТЕКСТЕ УВЕЛИЧЕНИЯ ДОЛИ ПРИЕМА В ВЫСШИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОЛЛЕДЖИ (НА ПРИМЕРЕ ДВУХЛЕТНЕЙ ПРАКТИКИ ОБУЧЕНИЯ В МАНЬЧЖУРСКОМ ИНСТИТУТЕ РУССКОГО ЯЗЫКА) (2023)
Авторы: Чжан Сяохуэй

Статья посвящена проблемам трудностей и путей решения в преподавании русского языка в контексте увеличения доли приема в высшие профессиональные колледжи в Китае.

Сохранить в закладках
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ПРОДУКТИВНОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ БИЛИНГВИЗМА ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ (2023)
Авторы: Федькова Ольга Сергеевна, Сергеева Наталья Николаевна

В статье рассматривается алгоритм формирования навыков продуктивной речи на основе закономерностей формирования билингвизма у студентов неязыковых специальностей при обучении дисциплине «иностранный язык» в высшей школе. Особое внимание уделяется основным стадиям формирования механизма перекодирования содержания с родного языка на иностранный, что способствует автоматизации программ внутреннего программирования речевого высказывания и развития навыков продуктивной речи.

Сохранить в закладках
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВЫХ НАВЫКОВ (НА ПРИМЕРЕ ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИКЕ ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА) (2023)
Авторы: Старкова Дарья Александровна, Гузева Анна Игоревна, Контрерас Б. Х. М

В статье рассматриваются процессы, происходящие в нашем сознании при формировании прочных языковых навыков и приемы обучения, способные решить эту задачу. Авторы задались вопросом, что способствует автоматизации использования языковых единиц при изучении иностранного языка, какие нейрофизиологические процессы происходят в ходе запоминания той или иной операции на изучаемом языке, как работают механизмы памяти на уровне клеток мозга. Было выявлено, что многократное повторение действия или операции является условием создания необходимых нейронных связей в виде миелиновой оболочки и дендритных шипиков, которые, укрепляя нейроны и обеспечивая быстрое переключение между ними, отвечают за запоминание, автоматизацию и безошибочное воспроизведение нужного действия или операции. Лишить процесс многократного повторения демотивирующего характера позволяет разнообразие приемов обучения, на основе которых учитель иностранного языка может разработать собственные упражнения. В статье приводится классификация из более 40 приемов обучения грамматике, распределенных согласно этапам формирования языковых навыков, а также описываются примеры упражнений на формирование навыка использования наклонений испанского языка, апробированные авторами статьи в собственной практике.

Сохранить в закладках
РЕЗУЛЬТАТИВНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ (2023)
Авторы: Походзей Галина Викторовна

Статья посвящена применению инновационных образовательных технологий в иноязычном образовании. Автор рассматривает методические принципы и критерии эффективности использования PowerPoint презентаций и электронных портфолио в преподавании иностранных языков.

Сохранить в закладках
ОБУЧЕНИЕ ПРОИЗНОШЕНИЮ РУССКОГО ЯЗЫКА ОБУЧАЮЩИХСЯ ФРАНЦИИ (2023)
Авторы: Мопрофит Марина, Сергеева Наталья Николаевна

Рассматривается вопрос последовательности обучения произношению русского языка студентов Франции.

Сохранить в закладках
КАК ПРАВИЛЬНО И ЭФФЕКТИВНО ДАВАТЬ ИНСТРУКЦИИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА (2023)
Авторы: Зеленина Лилия Евгеньевна

В статье рассматривается как правильно давать инструкции на уроках иностранного языка. Описываются компоненты, которые входят в инструкцию, порядок действия инструкции. Анализируются ошибки учителя при объяснении инструкции. Даются методические советы по инструктированию.

Сохранить в закладках
СТРУКТУРА ГОТОВНОСТИ К ЯЗЫКОВОМУ САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА (2023)
Авторы: Гузева Анна Игоревна

В статье рассматривается проблема готовности к языковому самообразованию студентов педагогических вузов. В этой связи устанавливается сущность готовности как регулятора деятельности и выводится ее рабочее определение как возможности и способности студентов использовать выработанную в опыте учебной деятельности систему знаний, умений и навыков по самостоятельному овладению иностранным языком. Далее разрабатывается структура готовности в виде оценочно-целевого, знаниевого и операционального компонентов для проведения исследований в рамках методики обучения иностранным языкам.

Сохранить в закладках
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ОБУЧЕНИИ ФОНЕТИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (2023)
Авторы: Гейн Екатерина Андреевна

В статье рассматриваются основные трудности, с которыми сталкивается преподаватель при обучении фонетике английского языка, такие как разнообразие акцентов, низкая эффективность аудиторного обучения фонетике, необходимое техническое оснащение и мотивация студентов при работе над произношением. Представлено современное видение преодоления этих трудностей для повышения эффективности занятий.

Сохранить в закладках
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЛУЧЕНИЯ И ХРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ (2023)
Авторы: Богатов Александр Александрович

В статье рассматривается проблема учёта особенностей различных психотипов в процессе организации обучения. Даются качественные и количественные характеристики оперативной, кратковременной и долговременной видов памяти.

Сохранить в закладках
МОТИВАЦИЯ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ (2023)
Авторы: Богатов Александр Александрович, Богатова Д. А.

Статья рассматривает действие в обучении такого психологического феномена как мотивация. Дано определение мотивации, классификация видов мотивации, рассмотрены подробно несколько видов, оказывающих большое значение при обучении иностранным языкам.

Сохранить в закладках
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ В МЕТОДИКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО (2023)
Авторы: Фесенко Ольга Петровна, Бесценная Виктория Владимировна

В статье проведен обзор основных направлений в методике русского языка как иностранного при обучении студентов составлению письменного дискурса. Авторы предлагают алгоритм такой работы с учетом требования классической методики и современных направлений.

Сохранить в закладках
ПОНИМАНИЕ ТЕКСТА ПОСРЕДСТВОМ ВИЗУАЛИЗАЦИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ (2023)
Авторы: Алексеева Елена Михайловна

В этой статье рассматривается стратегия когнитивного чтения (визуализация) в продвижении и облегчении понимания прочитанного при обучении иностранному языку.

Сохранить в закладках
ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ ИМЁН СОБСТВЕННЫХ В АНГЛИЙСКОМ СЕНСАЦИОННОМ РОМАНЕ (2023)
Авторы: Шехтман Наталия Георгиевна

Статья исследует реализацию характерологической функции имен собственных в английском сенсационном романе на материале произведения Уилки Коллинза «Лунный камень» (The Moonstone) . Показано, что выбор имён героев в указанных романах не случаен: имена большинства персонажей, как главных, так и второстепенных, на фонетическом и семантическом уровнях закрепляют за героями определенные характеристики и содержат оценочные коннотации, которые могут быть выражены имплицитно или эксплицитно.

Сохранить в закладках
СИНЕСТЕЗИЯ КАК ИНТЕРМОДАЛЬНОЕ СРЕДСТВО ВОСПРИЯТИЯ И ПОЗНАНИЯ МИРА (2023)
Авторы: Чикваидзе Анна Алимовна

В статье синестезия рассматривается в когнитивном аспекте. Синестезия расширяет когнитивные возможности человека, способствует восприятию и познанию окружающего мира во всей его целостности и полноте. Синестезию можно рассматривать как «окно в механизмы мозга» для изучения человеческого сознания, как возможность развить когнитивные и творческие способности.

Сохранить в закладках
ИМПЛИЦИТНОСТЬ ТЕКСТА В ТВОРЧЕСТВЕ ПЕРСИДСКИХ ПОЭТОВ (2023)
Авторы: Тиллоева Саодат Махмадкуловна

В современной лингвистике наблюдается все возрастающий интерес к изучению структуры текста, характера и способов передачи информации и способов передачи информации и механизма образования различных видов подразумевания, называемых импликацией. Целью исследования является установление наличия импликативного потенциала в диванах и его роли в создании целостного образа художественного текста.

Сохранить в закладках
РЕКЛАМНАЯ ПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ ФРАНЦИИ В МЕЖКУЛЬТУРНОМ КОНТЕКСТЕ (2023)
Авторы: Скопова Людмила Валентиновна

В статье рассматриваются вопросы особенностей печатной французской рекламы. Изучаются элементы рекламного продукта, вопросы брендинга. Анализируются специфические характеристики французской печатной рекламы, отражающие культурно-национальные особенности французов. Делается вывод о межкультурных различиях, влияющих на рекламную продукцию.

Сохранить в закладках
ФИЛОСОФИЧНОСТЬ ИНТЕРПРЕТАЦИИ И ИНТЕРПРЕТАТИВНОСТЬ ФИЛОСОФИИ КАК ПРОЯВЛЕНИЕ В ТЕКСТЕ УНИВЕРСАЛЬНОГО ПРИНЦИПА МЕТАКСИВНОСТИ СОЗНАНИЯ И БЫТИЯ (2023)
Авторы: Марова Нина Дмитриевна

Статья посвящена обоснованию заявленного автором тезиса о философичности интерпретации и интерпретативности философии как проявления в тексте универсального принципа метаксивности сознания и бытия.

Сохранить в закладках
ЛОГОСНЫЕ СОСТОЯНИЯ ТЕКСТОМЕНТАЛЬНОСТИ (2023)
Авторы: Марова Нина Дмитриевна

Логосные состояния отражают целевое предназначение текстоментальности.

Сохранить в закладках
ПРОБЛЕМА ГЛОБАЛЬНОГО "Я" В ТВОРЧЕСТВЕ РОБЕРТА МЮЛЛЕРА: КОМПЛЕКС ТЕКСТОВ "MANHATTAN / МАНХЭТТЕН" (2023)
Авторы: Мальцева Инга Геннадьевна

Статья посвящена анализу комплекса текстов «Manhattan / Манхэттен» (1923) австрийского писателя, экспрессиониста и активиста, Роберта Мюллера (1887-1924), в которых решается проблема глобального «Я» в дискурсе империализма и колониализма в ходе спасения модернистского «Я» как эстетической целостности без разрушения сингулярности самоидентичного «Я» в контексте кризиса субъекта в эстетическом модернизме.

Сохранить в закладках
К ВОПРОСУ О КЛАССИФИКАЦИИ МЕЖДОМЕТИЙ В СОВРЕМЕННОМ ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ (2023)
Авторы: Ерофеева Елена Владимировна

В статье на новейшем языковом материале предпринимается попытка классификации интеръективов во французском языке с точки зрения семантики, морфологии и синтаксиса.

Сохранить в закладках
ПЕРМСКАЯ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА (2023)
Авторы: Алексеева Елена Михайловна, Мишланова Светлана Леонидовна

В данной статье предлагается обзор и анализ теорий термина, разработанных в Пермской терминологической школе. Исследование имеет значение с учетом того, что современная теория терминологии эволюционирует от предписывающего и описательного аспектов к когнитивным концепциям термина. Авторы статьи характеризуют теоретические основы и специфику взглядов на природу термина. Отмечается, что основами изучения термина в Пермской терминологической школе являются функциональный, текстовый и когнитивный аспекты.


Сохранить в закладках
КЛАССИФИКАЦИЯ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ В ПУБЛИЧНОЙ РЕЧИ АНГЕЛЫ МЕРКЕЛЬ (2023)
Авторы: Алексеева Елена Михайловна

В статье представлена классификация фразеологических единиц в публичных речах А. Меркель. В данной работе мы использовали классификацию Х. Бургера.

Сохранить в закладках