Архив статей журнала
В статье рассматриваются процессы, происходящие в нашем сознании при формировании прочных языковых навыков и приемы обучения, способные решить эту задачу. Авторы задались вопросом, что способствует автоматизации использования языковых единиц при изучении иностранного языка, какие нейрофизиологические процессы происходят в ходе запоминания той или иной операции на изучаемом языке, как работают механизмы памяти на уровне клеток мозга. Было выявлено, что многократное повторение действия или операции является условием создания необходимых нейронных связей в виде миелиновой оболочки и дендритных шипиков, которые, укрепляя нейроны и обеспечивая быстрое переключение между ними, отвечают за запоминание, автоматизацию и безошибочное воспроизведение нужного действия или операции. Лишить процесс многократного повторения демотивирующего характера позволяет разнообразие приемов обучения, на основе которых учитель иностранного языка может разработать собственные упражнения. В статье приводится классификация из более 40 приемов обучения грамматике, распределенных согласно этапам формирования языковых навыков, а также описываются примеры упражнений на формирование навыка использования наклонений испанского языка, апробированные авторами статьи в собственной практике.
В статье рассматривается проблема готовности к языковому самообразованию студентов педагогических вузов. В этой связи устанавливается сущность готовности как регулятора деятельности и выводится ее рабочее определение как возможности и способности студентов использовать выработанную в опыте учебной деятельности систему знаний, умений и навыков по самостоятельному овладению иностранным языком. Далее разрабатывается структура готовности в виде оценочно-целевого, знаниевого и операционального компонентов для проведения исследований в рамках методики обучения иностранным языкам.